Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
от 15 января 2015 г. N 06-04/205
Резолютивная часть решения оглашена 12 января 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 15 января 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N2, от 17.02.2014 N34, 11.04.2014 N109 в составе:
<__>
при участии представителя:
заказчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Чувашской Республике - <__>
рассмотрев жалобу Федерального государственного унитарного предприятия "СВЯЗЬ-безопасность" (далее - ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность") о нарушении аукционной комиссией заказчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Чувашской Республике (далее - МИФНС N2 по Чувашской Республике) Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе установила:
В Чувашское УФАС России 29.12.2014 обратилось ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по государственной охране по обеспечению пропускного и внутриобъктного режимов, охране имущества в административном здании Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Чувашской Республике и поддержанию правопорядка на прилегающей к нему территории (изв.N0115100007214000025).
В жалобе ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" сообщает, что предприятием подана заявка на участие в электронном аукционе. Аукционная комиссия заказчика, рассмотрев вторые части заявок на участие в электронном аукционе, приняла решение об отклонении заявки ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" (заявка N 1), указав, что ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" не обладает полномочиями по государственной охране административного здания МИФНС N2 по Чувашской Республике.
Заявитель считает такой отказ необоснованным и просит признать его неправомерным.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве; считает, что заявка ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" отклонена обоснованно.
Заявитель надлежащим образом уведомленный, на заседание комиссии Чувашского УФАС России не явился, своего представителя не направил.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
09.12.2014 Заказчиком на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение N 0115100007214000025 и документация о проведении электронного аукциона на оказание услуг по государственной охране по обеспечению пропускного и внутриобъктного режимов, охране имущества в административном здании Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Чувашской Республике и поддержанию правопорядка на прилегающей к нему территории с начальной (максимальной) ценой контракта 588 628,20 руб.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.12.2014 для участия в аукционе подано 2 заявки. По результатам рассмотрения протокола подведения итогов, заявка участника N1 (ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность") не допущена к участию в электронном аукционе.
Основанием для отказа участнику N1 (ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность") в допуске к участию в электронном аукционе является не соответствие заявки требованиям аукционной документации, положений статьи 5 Федерального закона от 27.05.1996 N57-ФЗ "О государственной охране" и Постановления Правительства Российской Федерации от14.08.1992 N587 (ред. от 02.10.2014).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По смыслу частей 1, 3 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
По правилам части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются предъявляемые участником требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Как было указано выше, объектом закупки является оказание услуг по охране административного здания заказчика.
Комиссией установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона в графе "ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)" Заказчиком предусмотрено, что участником аукциона не может быть лицо, охранная деятельность которого не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (часть 3 статьи 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации").
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N587 утвержден перечень объектов, подлежащих государственной охране.
На основании пункта 1 указанного перечня здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации, органов местного самоуправления подлежат государственной охране.
Согласно Федеральному закону от 27.05.1996 N57-ФЗ "О государственной охране" государственную охрану осуществляют федеральные органы государственной охраны. В обеспечении безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов в пределах своих полномочий участвуют органы федеральной службы безопасности, органы внутренних дел Российской Федерации и внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, органы внешней разведки Российской Федерации, Вооруженные Силы Российской Федерации и иные государственные органы обеспечения безопасности.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19.07.2004 N 927 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации" к основным задачам МВД России относится организация в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной охраны имущества и организаций.
Согласно Положению "О Федеральной налоговой службе", утверждённому Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506 "Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе" Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.
Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
Тем самым, охрана административного здания МИФНС N2 по Чувашской Республике подлежит государственной охране, которую осуществляют органы внутренних дел Российской Федерации.
Таким образом, в указанном электронном аукционе могут принять участие только государственные охранные предприятия.
Согласно пункту 2.2.1 Устава ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность", утвержденного приказом N 67 Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 28.03.2013 целью деятельности предприятия является защита охраняемых объектов (в том числе объектов, подлежащих государственной охране), являющихся государственной собственностью и находящихся в ведении Федеральных органов исполнительной власти в области связи, информатизации и массовых коммуникаций, а также охраняемых объектов иных форм собственности, в соответствии с заключенными договорами.
Следовательно, ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" имеет право осуществлять охрану объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в ведении Федеральных органов исполнительной власти в области связи, информатизации и массовых коммуникаций, подлежащих государственной охране.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 2 по Чувашской Республике не является исполнительным органом власти в области связи, информатизации и массовых коммуникаций.
Тем самым, ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" не имеет полномочий и законных оснований на осуществление охранной деятельности административного здания МИФНС N2 по Чувашской Республике.
Учитывая вышеизложенное, заявка ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика правомерно признала заявку ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" не соответствующей требованиям пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и обоснованно ее отклонила.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о том, что жалоба ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" является необоснованной.
Руководствуясь статьями 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
Признать жалобу ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" необоснованной.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 15 января 2015 г. N 06-04/205
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016