Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
от 15 января 2015 г.
Резолютивная часть решения оглашена 12 января 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 15 января 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказов Чувашского УФАС от 13.01.2014 N2, от 17.02.2014 N34 и от 11.04.2014 N109 в составе:
<__>
в присутствии:
уполномоченного учреждения - казенного учреждения Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики - <__>
в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установила:
В Прокуратуру Чувашской Республики поступило обращение ООО "Индукерн-Рус" о признаках нарушения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (Антикоагулянт прямого действия - Гепарин натрия) для нужд медицинских организаций Чувашской Республики (бюджетные и казенные учреждения Чувашской Республики) на 1 полугодие 2015 года (изв. N 0815200000114000532).
Для рассмотрения обращения в части доводов о нарушении законодательства о контрактной системе, Прокуратура Чувашской Республики направила обращение ООО "Индукен-Рус" в Чувашское УФАС России для проведения внеплановой проверки действий Уполномоченного учреждения.
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиками объявленной закупки являются бюджетные учреждения Чувашской Республики Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее - 40 заказчиков).
Казенным учреждением Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее - Уполномоченное учреждение) 06.11.2014 года на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение N 0815200000114000532 о проведении совместного электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (Антикоагулянт прямого действия - Гепарин натрия) для нужд медицинских организаций Чувашской Республики (бюджетные и казенные учреждения Чувашской Республики) на 1 полугодие 2015 года. Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 9 016 323,29 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.12.2014 для участия в аукционе подано 4 заявки. По результатам рассмотрения протокола подведения итогов, заявка участника N4 (ООО "Астория") не допущена к участию в электронном аукционе.
Основанием для отказа участнику N4 (ООО "Астория") в допуске к участию в электронном аукционе является не соответствие заявки требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе (отсутствие лицензии на осуществление фармацевтической деятельности).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По смыслу частей 1, 3 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
По правилам части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются предъявляемые участником требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Комиссией установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком предусмотрено преимущество в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Наряду с этим пункт 26 раздела 10 Информационной карты аукционной документации содержит требование о предоставлении участником аукциона во второй части заявки копии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности или копии лицензии на производство лекарственных средств в случае, если участник закупки является производителем лекарственных средств.
Проверкой установлено, что в заявке ООО "Астория" отсутствует копия лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.
Следовательно, аукционная комиссия правомерно признала заявку ООО "Астория" не соответствующей требованиям части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и обоснованно ее отклонила.
По результатам проведенной проверки, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии нарушений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не установила.
Руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия решила
Проведение проверки признать завершенной, по результатам которой факт нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в действиях Заказчика считать не установленным.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его
принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 15 января 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016