Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 15 января 2015 г.
Резолютивная часть решения объявлена 12 января 2015 года
Решение изготовлено в полном объёме 15 января 2015 года
Комиссия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю по городу федерального значения Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Токарев В.С. - заместитель руководителя Крымского УФАС России.
Члены комиссии:
Саакян А.И. - начальник отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя Крымского УФАС;
Брисов С.Г. - главный специалист - эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя Крымского УФАС;
Цалюк Е.А. - специалист - эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя Крымского УФАС;
Красильникова Т.В. - специалист - эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя Крымского УФАС,
рассмотрев дело N 08/51, по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Обществом с ограниченной ответственностью "Европлакат-Крым" (ОГРН "_") (далее по тексту ООО "Европлакат-Крым") на рекламной конструкции (щите) размера 3*6 м, расположенной в г. Севастополе вдоль Столетовского проспекта, примерно в 60 метрах от АЗС "Современник" по направлению движения в центр города с улицы Шевченко, рекламы следующего содержания: "Крымская сеть виномаркетов ТОЧКА, Выбор N1, Возьми вкус лета!, www.tochka.cc", содержащей признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе (далее - ФЗ "О рекламе"), в присутствии представителя по доверенности б/н от 12.11.2014 С.А.А., установила:
Отделом контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя установлено распространение на рекламной конструкции (щита) размера 3*6 м, расположенной вдоль Столетовского проспекта, примерно в 60 метрах от АЗС "Современник" по направлению движения в центр города с улицы Шевченко рекламы следующего содержания: "Крымская сеть виномаркетов ТОЧКА, Выбор N1, Возьми вкус лета!, www.tochka.cc".
В центре рекламной конструкции (щита) изображены бутылка вина, бокал вина, гроздь винограда и пробка от винной бутылки, слева расположена надпись "Крымская сеть виномаркетов ТОЧКА, Выбор N1", с указанием контактной информации (телефон, web-сайт), в нижнем правом углу расположена надпись: "Возьми вкус лета!".
Указанная рекламная конструкция (щит 3х6м) с рекламой расположена вдоль дороги с интенсивным движением автотранспорта, что гарантирует доступность информации неопределенному кругу лиц, о чем специалистом 1 разряда Крымского УФАС России Палеевым Д.Л. 16.09.2014 составлен акт проведения фотосъемки объекта наружной рекламы, с приложением фотоматериалов.
24.10.2014 в отношении ООО "Европлакат-Крым" вынесено определение о возбуждении дела N 08/51 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
12.11.2014 в отношении ООО "Европлакат-Крым" вынесено определение о продлении срока рассмотрения дела N 08/51.
Рассмотрение дела в отношении ООО "Европлакат-Крым" назначено на 12.01.2015 на 15 часов 00 минут (мск).
Ознакомившись с материалами дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе", реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация, в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе" является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования (Крымская сеть виномаркетов ТОЧКА), формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее - рассматриваемая реклама).
В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального Закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" вино (равно как и фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки) входит в перечень алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 0,5 процентов объема готовой продукции.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе", объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Среди информации, присутствующей на указанной выше рекламной конструкции, имеется информация "Крымская сеть виномаркетов ТОЧКА", контактная информация и изображение бутылки вина, бокала вина, следовательно, информация, расположенная на рекламной конструкции является рекламой, так как в ней присутствует объект рекламирования: "Крымская сеть виномаркетов ТОЧКА" и реализуемая им винная продукция.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения рекламных конструкций, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Рассматриваемая реклама алкогольной продукции распространяется с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламного щита), расположенного вдоль Столетовского проспекта, примерно в 60 метрах от АЗС "Современник" по направлению движения в центр города с улицы Шевченко, следовательно, рассматриваемая реклама имеет признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе".
Таким образом, указанная выше реклама относится к товару - вино, и тем самым попадает под требования и ограничения, установленные пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с частью 3 статьи 21 ФЗ "О рекламе", реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В указанной рекламе, в нарушение части 3 статьи 21 ФЗ "О рекламе" отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе", рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21, частью 3 статьи 21 ФЗ "О рекламе".
В соответствии со статьей 3 ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Отделом контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя Крымского УФАС России в соответствии с письмом Департамента архитектуры и градостроительства от 30.09.2014 N9947/49/1-14, установлено, что 01.04.2011 КП "Благоустройство" СГС был заключен договор N8-р "О предоставлении в пользование мест размещения рекламных средств, находящихся в коммунальной собственности, для размещения рекламных конструкций" с Обществом с ограниченной ответственностью "Европлакат-Крым", ИК "_" юридический адрес "_"
Общество с ограниченной ответственностью "Европлакат-Крым" ОГРН "_", согласно выписки из ЕГРЮЛ зарегистрировано 22.07.2014, следовательно не является рекламораспространителем вышеуказанной рекламы.
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 "Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 N 508, Комиссия решила:
Прекратить рассмотрение дела N 08/51 в связи с не подтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения ООО "Европлакат-Крым" законодательства Российской Федерации о рекламе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 15 января 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016