Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 19 апреля 2013 г. N 08-01-89
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
-главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
-старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии; |
в присутствии "" рассмотрев жалобу ООО "ВТФ" на действия аукционной комиссии министерства здравоохранения Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов в соответствии с приказом министерства здравоохранения Новосибирской области от 01.08.2012 N 1429 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Организация обеспечения лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения отдельных категорий граждан, проживающих в Новосибирской области и имеющих право на льготное обеспечение на 2013-2015 годы": МНН Лизиноприл (лот 198), (извещение N0151200001113000429), начальная максимальная цена контракта 693 554 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ВТФ" с жалобой на действия аукционной комиссии министерства здравоохранения Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов в соответствии с приказом министерства здравоохранения Новосибирской области от 01.08.2012 N 1429 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Организация обеспечения лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения отдельных категорий граждан, проживающих в Новосибирской области и имеющих право на льготное обеспечение на 2013-2015 годы": МНН Лизиноприл (лот 198).
Суть жалобы сводится к следующему. Аукционная комиссия министерства здравоохранения Новосибирской области при рассмотрении первых частей заявок отказала ООО "ВТФ" в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия представленных в заявках сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ N 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В п. 18.1 раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара. Участник размещения заказа может предложить к поставке препарат (товар) с фасовкой отличной от заявленной в документации об аукционе, и количество препарата в фасовке может быть меньше заявленного, но при этом количество препарата должно быть кратно заявленному.
Сведения, содержащиеся в первой части заявки, не соответствуют требованиям раздела II документации об открытом аукционе в электронной форме. В аукционной документации установлены следующие требования: МНН Лизиноприл 20 мг. таблетки N30, 4865 упаковок. Предложено участником Лизиноприл таблетки 20 мг N30, 5 упаковок, а также Лизиноприл таблетки 20 мг N20, 7290 упаковок.
ООО "ВТФ" считает, что заказчик незаконно признал заявку участника несоответствующей требованиям, установленным в аукционной документации, так как предложенное количество полностью соответствует тех. заданию и при меньшей фасовке препарат можно назначить большему количеству льготных больных.
На жалобу поступили возражения от заказчика, в которых указано следующее.
Данное размещение заказа проводится с целью обеспечения лекарственными препаратами граждан, проживающих в Новосибирской области, при этом лекарственный препарат отпускается через розничную (аптечную) сеть, т.е. более чем через 148 аптечных пунктов, находящихся в различных районах Новосибирской области. Каждому пациенту, учитывая специфику лечения, через аптечную сеть должно быть выдано необходимое количество препарата с фасовкой N30 либо кратные варианты фасовки, например, N10+N10+N10 либо N15+N15 и т.д.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что количество препарата было рассчитано с учетом конкретного количества больных, нуждающихся в лечении. Лечение больных производится двумя способами: принятием 1-ой таблетки препарата в день в течение 1-го месяца, либо принятием 1-ой таблетки препарата в течение 3-х месяцев. Следовательно, количество таблеток, отписываемых больному, должно соответствовать 30-ти или 90 штукам. Данному лечению можно следовать лишь при обеспечении больного лекарственным препаратом (Лизиноприлом) с фасовкой, кратной фасовке N30. При предоставлении больному лекарственного препарата в фасовке N20 было бы необходимо нарушать целостность упаковки, что привело бы к нарушению п. 11 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 28.12.2010 N 1222н.
Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном отказе в допуске его заявки к участию в открытом аукционе в электронной форме, не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N94-ФЗ внеплановой проверки данного заказа нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "ВТФ" на действия аукционной комиссии министерства здравоохранения Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов в соответствии с приказом министерства здравоохранения Новосибирской области от 01.08.2012 N 1429 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Организация обеспечения лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения отдельных категорий граждан, проживающих в Новосибирской области и имеющих право на льготное обеспечение на 2013-2015 годы": МНН Лизиноприл (лот 198) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 19 апреля 2013 г. N 08-01-89
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016