Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 28 ноября 2014 г. N 04-02/457-2014
Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное прокурором г. Лабытнанги от 12.11.2014 <> в отношении должностного лица - заместителя директора по учебно-воспитательной работе, методической работе МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 3 с углубленным изучением некоторых предметов" г. Лабытнанги <> по факту нарушения требований ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в части утверждения конкурсной документации на оказание услуг по организации горячего сбалансированного питания, с нарушением требований закона о контрактной системе, ответственность за которые предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ, в присутствии <> которой разъяснены права лица, в соответствие с КоАП РФ, установил:
Представитель Прокуратуры г. Лабытнанги на рассмотрение дела не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен (в материалах имеется отчет об отправке определения о назначении рассмотрения дела по электронной почте).
Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя прокуратуры г. Лабытнанги.
При рассмотрении дела установлено следующее.
24.06.2014 года конкурс с ограниченным участием на определение поставщика на оказание услуг квалифицированным, опытным персоналом по организации горячего сбалансированного питания обучающихся муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N3 с углубленным изучением отдельных предметов" не состоялся в связи с тем, что МПГО МО г. Лабытнанги "Семь лиственниц" был единственным участником аукциона.
24.07.2014 года заказчик направил в контрольный орган в сфере закупок муниципального образования город Лабытнанги обращение о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком участником - МПГО МО г. Лабытнанги "Семь лиственниц" с обоснованием его соответствия, в связи с признанием конкурса с ограниченным участием в соответствии с ч.1 ст.55 44-ФЗ, что соответствует срокам направления, установленным п. 25 ч 1 ст.93 44-ФЗ.
По мнению Контрольно-счетной палаты г. Лабытнанги конкурсная документация утверждена с нарушением требований законодательства о контрактной системе (в том числе несоответствие проекта договора с документацией): в пункте 2.1 проекта договора указана стоимость питания на одного воспитанника в день- 115 рублей. В расчете обоснования цены контракта указана стоимость питания 1 обучающегося в день 95 рублей (горячий завтрак) и 115 рублей (горячий обед).
В соответствии с ч.1 ст.34 44-ФЗ Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Также, как указывает Контрольно-счетная палата г. Лабытнанги, при формировании конкурсной документации заказчиком были нарушены требования ч. 5,8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Следовательно, при формировании конкурсной документации были нарушены требования Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Должностным лицом по административному правонарушению определена <>
Между тем, согласно представленному пакету документов, документация была утверждена заместителем директора МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 3 с углубленным изучением отдельных предметов" <>
Прокуратура г. Лабытнанги, в свою очередь, ссылается на то, что на момент обращения в Контрольно-счетную палату г. Лабытнанги о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (24.07.2014) <> исполняла обязанности директора школы МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 3 с углубленным изучением отдельных предметов".
Между тем, данный факт не свидетельствует о том, что <> является лицом, в чьих действиях имеется состав административного правонарушения.
Таким образом, в действиях <> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 4.2. ст. 7.30 КоАП РФ.
Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, в ходе подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ч. 2 ст. 29.4, ст. 29.9 КоАП РФ, постановил:
Производство по делу об административном правонарушении N 04-02/457-2014, возбужденного в отношении заместителя директора по учебно-воспитательной работе и методической работе - <> прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Настоящее Постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Постановление в соответствии с ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель управления О.Ю. Печерин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 28 ноября 2014 г. N 04-02/457-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016