Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 19 апреля 2013 г. N 18-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии: |
Л.Н. Галичина - заместитель руководителя - начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,
|
члены Комиссии: |
Н.В. Соболь - ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, И.П. Баранова - ведущий специалист - эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,
|
рассмотрев дело N 18-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью "Редакция газеты "Глагол" (далее - ООО "Глагол"), <> по факту размещения рекламы, содержащей сведения о медицинских услугах без предупреждения о наличии противопоказаний, с признаками нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", в присутствии:
законного представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ООО "Редакция газеты "Глагол" <> действующего на основании доверенности от 12.04.2013 N 2 (личность удостоверена по паспорту);
в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации, <> надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, установила:
В газете "Глагол" N 66 (1999) от 31.08.2012 на 5 странице размещена реклама следующего содержания: "Все виды массажа + детский массаж. Сертифицированный специалист с медицинским образованием. Цены снижены. Св-во N 24.1/7-05. Тел. 89043001885".
В данной рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, необходимости получения консультации специалистов, что противоречит части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе"
Из объяснений представителя газеты "Глагол" <> следует, что указанная реклама была размещена на основании договора с <> в рекламном макете, согласованном обеими сторонами, отсутствовало предупреждение о наличии противопоказаний. <> представлены копия договора на изготовление и распространение рекламы медицинских услуг, копия согласованного обеими сторонами макета рекламы.
<> на рассмотрение дела не явилась, требуемые Челябинским УФАС России документы и письменные объяснения не представила.
Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.
Из содержащегося в рекламе текста: "Все виды массажа" следует, что среди всех видов массажа осуществляется медицинский массаж.
Согласно Перечню работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 29 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") медицинский массаж относится к медицинским услугам.
В силу части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалиста.
Отсутствие в рекламе медицинских услуг, оказываемых <> предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов противоречит требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" предусмотрена ответственность рекламодателя и рекламораспространителя.
Согласно статье 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодателем является продавец или изготовитель товара, либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламораспространителем является лицо, осуществившее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно договору от 20.08.2012 N 63 и прилагаемому к нему согласованному макету рекламы рекламодателем данной рекламы является ООО "Займем".
Рекламораспространителем является ООО "Редакция газеты "Глагол" как издатель газеты "Глагол", в которой была размещена данная реклама.
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу массажа, размещенную в газете "Глагол" N 66 (1999) от 31.08.2012, в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению рекламируемых услуг, необходимости получения консультации специалистов, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Редакция газеты "Глагол", <> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "Редакция газеты "Глагол" и его должностного лица, <>
Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение изготовлено в полном объеме 29 апреля 2013 года.
Председатель Комиссии
Л.Н. Галичина
Члены Комиссии
И.П. Баранова
Н.В. Соболь
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 19 апреля 2013 г. N 18-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016