Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 16 апреля 2013 г. N 15-18.1
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии - Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,
Члены комиссии:
Томиленко С.Ю. - ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Радченко П.И.- государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Лазебный А. Ю. - ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
В присутствии представителей:
<***> от ООО "Италсовмонт" по доверенности.
<***> и <***> от ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" по доверенности.
Рассмотрев жалобу ООО "Италсовмонт" на действия ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" - организатора открытого конкурса в электронной форме (N31300165135) проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на право заключения договора на поставку трубной продукции и соединительных деталей из полиэтилена для нужд филиалов ГУП СК "Ставрополькрайводоканал"., руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Ставропольского УФАС России, установила:
1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Италсовмонт" на действия ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" - организатора открытого конкурса в электронной форме (N31300165135) проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на право заключения договора на поставку трубной продукции и соединительных деталей из полиэтилена для нужд филиалов ГУП СК "Ставрополькрайводоканал".
Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на неразмещение на официальном сайте информации о закупке, подлежащей в соответствии с Федеральным Законом от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" размещению на таком сайте, а именно заказчик - ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" нарушил срок размещения протоколов, составляемых в ходе закупки. Протоколы были составлены 22 марта 2013 года, дата размещения на официальном сайте (www.zaupki.gov.ru) 03 апреля 2013 года.
2. Представителем ООО "Италсовмонт" в полном объеме были поддержаны доводы изложенные в жалобе.
Представителями ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" была представлена Комиссии Ставропольского УФАС России аукционная документация, а так же объяснения, в которых пояснялось, что действия ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" соответствуют действующему законодательству, а именно требованиям Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее:
Проведение закупок в ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" регулируется федеральным законом от 18.07.2011 N223-фз "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Положением о закупке ГУП СК "Ставрополькрайводоканал", утвержденного приказом ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" N25 от 01.02.2012 года (далее Положение о закупке), другими нормативными правовыми и локальными актами.
При рассмотрении конкурсных заявок 22.03.2013 г. в 10-00 на соответствие требованиям, установленным документацией закупки было выявлено несоответствие конкурсной заявки ООО "Италсовмонт", а именно ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" в требовании (приложение N1 к информационной карте открытого конкурса) к качеству и безопасности продукции, указало, что поставляемая продукция по своим техническим характеристикам и качеству должна удовлетворять требованиям ГОСТ 18599-2001.
Конкурсная комиссия в полном составе 22.03.2013 г. в 09-00 произвела вскрытие конвертов участников закупки.
К моменту окончания срока подачи конкурсных заявок, поступило 2 предложения:
- ОАО "Завод полиэтиленовых труб";
- ООО "Италсовмонт".
ООО "Италсовмонт" в конкурсной документации описывает ассортимент производимой продукции, а именно: "Волжский завод полиэтиленовых труб "Италсовмонт" производит напорные полиэтиленовые трубы для газоснабжения и водоотведения диаметром от 63 до 630 мм по ГОСТ 18599-2003, ГОСТ 50838-2009 на новейшем оборудовании австрийской фирмы".
Таким образом, труба из полиэтилена, предложенная в конкурсной заявке ООО "Италсовмонт", выпускается по ГОСТ 18599-2003 "Напорные трубы из полиэтилена предназначенные для трубопроводов, транспортирующих воду", не соответствует конкурсной документации (в конкурсной документации указан ГОСТ 18599-2001 "Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия").
В соответствии с п.3.14.1.2. Документации о закупке для проведения открытого конкурса на право заключения договора срок рассмотрения заявок не может превышать 10 дней со дня вскрытия конвертов с заявками.
Конкурсная комиссия, воспользовавшись своим правом, предусмотренным п.3.14.1.2. Документации о закупке для проведения открытого конкурса на право заключения договора, направила 25.03.2013 г. запрос информации N10-04/1364 в Федеральное бюджетное учреждение "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Ставропольском крае" по вопросу разъяснения по ГОСТ N18599-2003 трубы напорные из полиэтилена (для трубопроводов транспортирующих воды).
ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" 29.03.2013 г. получило ответ от 27.03.2013 г. N03-04/711 от Федерального бюджетного учреждения "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Ставропольском крае", согласно которому, по состоянию на 27.03.2013 г. действует ГОСТ 18599-2001 "Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия", а ГОСТ 18599-2003 в указателе "Национальные стандарты" отсутствует.
Из-за сложившейся ситуации, а именно ожидание ответа на запрос, протоколы N7, 7/1 и 117 не были размещены в трехдневный срок на официальном сайте информации о закупке. Данные протоколы были размещены на официальном сайте 03.04.2013 г.
Конкурсная комиссия протоколом N7/1 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 22.03.2013 г. допустила к участию в конкурсе ОАО "Завод полиэтиленовых труб".
Протоколом N117 подведения итогов закупки способом открытого конкурса от 25.03.2013 г. признано ОАО "Завод полиэтиленовых труб" участником открытого конкурса и конкурсная комиссия решила заключить договор с ОАО "Завод полиэтиленовых труб" на поставку продукции и соединительных деталей из полиэтилена для нужд филиалов предприятия.
Довод ООО "Италсовмонт" о том, что в заявке была допущена техническая ошибка в указании номера ГОСТ (вместо ГОСТ 18599-2001 указан ГОСТ 18599-2003), которая не могла повлиять на решение конкурсной комиссии об определении участников аукциона в связи с тем, что к заявке были приложены документы подтверждающие соответствие продукции выпускаемой ООО "Италсовмонт" требованиям конкурсной документации, а именно ГОСТ 18599-2001, является необоснованным по следующим основаниям.
Комиссия Ставропольского УФАС России, проанализировав оригинал заявки поданной ООО "Италсовмонт", установила, что в справке о производственной деятельности приложенной к конкурсной заявке ООО "Италсовмонт" действительно содержится указание на то, что продукция ООО "Италсовмонт" соответствует требованиям ГОСТ 18599-2003. Документы подтверждающие соответствие иным ГОСТам, а именно ГОСТ 18599-2001 как в самой заявке, так и в приложении к заявке отсутствуют.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие на официальном сайте информации о закупке протоколов, составляемых в ходе закупки, по причине уточнения информации указанной в заявке ООО "Италсовмонт" не нарушило права и интересы ООО "Италсовмонт", а так же иных заинтересованных лиц. Таким образом действия ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" были направлены на увеличение количества участников конкурса, а именно продолжения участия в открытом конкурсе ООО "Италсовмонт" и создания конкурентной борьбы при проведении открытого конкурса.
4. В рамках всестороннего рассмотрения жалобы ООО "Италсовмонт"Комиссией Ставропольского УФАС России, проанализирован сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, на предмет соблюдения требований о размещении информации подлежащей в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" размещению на сайте www.zakupki.gov.ru, документации о проводимой закупке, а именно, положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке.
Проанализировав официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что положения о закупке ГУП СК "Ставрополькрайводоканал", изменения, вносимые в указанное положение, а так же информация об открытом конкурсе в электронной форме (N31300165135) проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на право заключения договора на поставку трубной продукции и соединительных деталей из полиэтилена для нужд филиалов ГУП СК "Ставрополькрайводоканал", размещена в полном объеме.
5. Комиссия Ставропольского УФАС России, исследовав доводы сторон, а так же проанализировав аукционную документацию установила, что в действиях ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" отсутствуют признаки нарушения требований Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
При всестороннем изучении конкурсной документации иных нарушений не установлено.
Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Ставропольского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Италсовмонт" на действия ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" - организатора открытого конкурса в электронной форме (N31300165135) проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на право заключения договора на поставку трубной продукции и соединительных деталей из полиэтилена для нужд филиалов ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 апреля 2013 г. N 15-18.1
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016