Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 18 апреля 2013 г. N Р3-222-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.;
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.;
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
специалиста-эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.;
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - <***>
от ООО "Бионика" - <***>
Рассмотрев жалобу ООО "Бионика" на действия заказчика - ФГБУ "Пятигорский государственный научно-исследовательский институт курортологии ФМБА" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321100022013000030 на поставку расходных материалов для Пятигорской клиники и филиалов ФГБУ ПГНИИК ФМБА России, установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба от ООО "Бионика" на действия заказчика - ФГБУ "Пятигорский государственный научно-исследовательский институт курортологии ФМБА" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321100022013000030 на поставку расходных материалов для Пятигорской клиники и филиалов ФГБУ ПГНИИК ФМБА России. По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку ООО "Бионика"
Представитель заказчика поддержал доводы указанные в представленных письменных объяснениях, считает, что аукционная комиссия заказчика правомерно и обоснованно отклонила заявку ООО "Бионика", поскольку заявка не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме N0321100022013000030 на поставку расходных материалов для Пятигорской клиники и филиалов ФГБУ ПГНИИК ФМБА России, установила:
ФГБУ "Пятигорский государственный научно-исследовательский институт курортологии ФМБА" было объявлено размещение заказа на поставку расходных материалов.
Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.
На участие в аукционе поступили аукционные заявки, в том, числе и аукционная заявка от ООО "Бионика"
10 апреля 2013 г. аукционной комиссией ФГБУ ПГНИИК ФМБА России была осуществлена процедура рассмотрения первых частей заявок и в соответствии с настоящим протоколом заявка ООО "Бионика" была отклонена на основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев документы, представленные на рассмотрение жалобы, выслушав возражения ФГБУ ПГНИИК ФМБА России, касаемо размещаемого заказа, решила признать жалобу ООО "Бионика" необоснованной по следующему основанию:
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На основании части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
По пункту 18 технического задания аукционной документации "расходные материалы для филиала Кисловодская клиника ФГБУ ПГНИИК ФМБА России" заказчиком требуются салфетки где в характеристиках указано, что содержание этилового спирта в пропитывающем растворе - 70%.
В первой части аукционной заявки ООО "Бионика" в характеристиках предлагаемых предлагаемой салфетки указано содержание изопропилового в пропитывающем растворе - 70%.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть участник размещения заказа ООО "Бионика" заранее было ознакомлено с требованием аукционной документации. Это означает, что ООО "Бионика" подавая заявку, согласилось с требованием аукционной документации и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о размещении заказов.
Необходимо учитывать, что закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит неукоснительный характер.
При разграничении полномочий между заказчиком и аукционной комиссией следует учитывать, что в задачу аукционной комиссии входит рассмотрения поступивших заявок на соответствие требованиям указанным в аукционной документации.
Так, частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах аукционная комиссия, ФГБУ ПГНИИК ФМБА России", приняв решение об отклонении первой части заявки участника размещения заказа ООО "Бионика" в связи с не соответствием его заявки требованиям, установленным в аукционной документации, поступила правомерно и не допустила нарушения требований части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Таким образом, исходя из имеющихся материалов (доказательств) в деле Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях аукционной комиссии ФГБУ ПГНИИК ФМБА России" при отклонении первой части заявки ООО "Бионика" нарушений норм и требований Закона о размещении заказов не установлено.
Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Бионика" на действия заказчика - ФГБУ "Пятигорский государственный научно-исследовательский институт курортологии ФМБА" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321100022013000030 на поставку расходных материалов для Пятигорской клиники и филиалов ФГБУ ПГНИИК ФМБА России. По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку ООО "Бионика" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 апреля 2013 г. N Р3-222-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016