Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 18 апреля 2013 г. N Р3-223-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Г.В. Золиной,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
в присутствии представителей:
от государственного заказчика - <***>
от заявителя жалобы - <***> установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Приоритет- 73" на действия государственного заказчика ГБУЗ СК "Городская больница" города-курорта Железноводска, единой комиссии заказчика по факту проведения запроса котировок N032130009831300001 Поставка дезинфицирующих средств.
Заявитель жалобы считает, что действия заказчика при формировании запроса котировок не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее -Закон).
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Заказчиком на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении запроса котировок N032130009831300001 Поставка дезинфицирующих средств.
Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку установила:
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона N94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта (часть 1 статьи 42 Закона N94-ФЗ).
Запрос котировок должен содержать, в том числе, следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (пункт 4 статьи 43 Закона N94-ФЗ).
Согласно пункту 2 статьи 45 Закона N94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, исходя из требований Закона эквивалентность товара определяется по тем функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, которые установлены в Техническом задании Заказчиком на основании требований Закона, и при этом извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствие с извещением о проведении запроса котировок N032130009831300001, государственный заказчик ГБУЗ СК "Городская больница" города-курорта Железноводска, разместил извещение на поставку дезинфицирующих средств для нужд заказчика.
В соответствии с извещением, заказчик указал необходимые дезинфицирующие средства.
ООО "Приоритет- 73" указал, что при формировании запроса котировок, заказчик нарушил требования Закона, а именно техническая часть извещения, прописана под одного производителя, что не дает участнику подать заявку.
На рассмотрение жалобы, представитель государственного заказчика ГБУЗ СК "Городская больница" города-курорта Железноводска, предоставил таблицу в соответствии с которой, по мнению заказчика, существуют иные производители указанных дезинфицирующих средств.
С указанным доводом комиссия не может согласиться по следующим основаниям, например:
По позиции N1 Хлормисепт-эконом, в задании указан вес таблетки не менее 3,65г. Согласно представленной таблицы, по мнению заказчика, эквивалентом является Жавель Абсолют, вес таблетки 3,5г и Део-хлор люкс, вес таблетки 3,4г. и т.д.
По позиции N10 Экобриз дезенфицирующие салфетки, в задании указанно форма выпуска полимерная банка с салфетками 60 штук. Согласно представленной таблицы, по мнению заказчика, эквивалентом является Салфетки "Авансепт" и "Трилокс", но согласно представленной таблицы они выпускаются полимерными банками с салфетками 70 штук и т.д.
По мнению комиссии указанные препараты не могут являться эквивалентами.
Предоставленные стороной доказательства не свидетельствуют о наличии эквивалента, технические характеристики которого полностью соответствуют установленным в Техническом задании данного запроса котировок на поставку дезинфицирующих средств, а лишь являются указанием на то, что одно средство является эквивалентом другому по химическому составу, но при этом данные химические составы, функциональные характеристики (потребительские свойства), упаковка, форма выпуска товара ни в одном случае не повторяют дословно указанных Заказчиком характеристик дезинфицирующих средств в Техническом задании.
Иных производителей государственным заказчиком представлено не было.
Таким образом, по итогам проведенной проверки, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика ГБУЗ СК "Городская больница" города-курорта Железноводска при составлении извещения о проведении запроса котировок N032130009831300001 Поставка дезинфицирующих средств - установлены нарушения требований пункту 2 статьи 45 Закона, выразившиеся во включении должностным лицом заказчика, в извещение о проведении запроса котировок указаний требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а именно функциональные характеристики (потребительские свойства) дезинфицирующих средств, указанных в извещении, имеются только у единственного производителя.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Приоритет- 73" на действия государственного заказчика ГБУЗ СК "Городская больница" города-курорта Железноводска, единой комиссии заказчика по факту проведения запроса котировок N032130009831300001 Поставка дезинфицирующих средств - обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 17 Закона, признать действия государственного заказчика ГУ - ГБУЗ СК "Городская больница" города-курорта Железноводска, единой комиссии заказчика не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно нарушение пункту 2 статьи 45 Закона;
3. Выдать ГБУЗ СК "Городская больница" города-курорта Железноводска, единой комиссии заказчика - обязательное для исполнения предписание;
4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 апреля 2013 г. N Р3-223-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016