Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 12 января 2015 г. N 02/59
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от OOO "Жилкомсервис N2 Выборгского района" (далее - Организатор закупки); от ООО "ОТС-Брокер" (далее - Заявитель).
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу от 23.12.2014 N 30407 ООО "ОТС-Брокер" (далее - Заявитель) на действия Организатора торгов ООО "Жилкомсервис N2 Выборгского района" (далее - Организатор торгов) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов и лифтовой диспетчерской связи (Извещение N 31401738273), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
26 ноября 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31401738273 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов и лифтовой диспетчерской связи (Далее - Запрос предложений), включая Документацию о запросе предложений (далее - Документация о закупке).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупке ООО "ЖКС N 2 Выборгского района", утвержденным Решением общего собрания участников ОО "ЖКС N 2 Выборгского района" протоколом от 26.02.2013 г. б/н (далее - Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
39 167 757,81 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
26.11.2014 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
27.12.2014 в 21:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
29.12.2014 в 10:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, пр. Пархоменко, 24/9 |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов при организации Открытого конкурса в электронной форме, выразившиеся, по мнению Заявителя, в требованиях, установленных Документацией.
Довод жалобы:
1) Согласно Положению о закупках ООО "ЖКС N 2 Выборгского района" от 26.02.2013 б/н, а именно п. 1.2 Раздела 1 Главы 1:
Целями настоящего Положения являются создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Общества в ТРУ с требуемыми показателями цены, качества, надежности. Положение обеспечивает в процессе закупочной деятельности:
целевое и экономически эффективное расходование денежных средств Общества;
сокращение издержек, повышение эффективности и результативности процесса закупок;
повышение уровня информационной открытости и объективности в закупочной деятельности;
стимулирование развития добросовестной конкуренции;
предотвращение злоупотреблений.
"Однако, в соответствии с Конкурсной документацией объектом закупки являются два вида услуг:
- техническое обслуживание и ремонт лифтов (первый вид услуг);
- техническое обслуживание диспетчерской связи (второй вид услуг)".
Заявитель отмечает то, что вышеуказанные виды услуг не связанны между собой функциональными и технологическими свойствами на товары, работы, услуги.
"Согласно Техническому заданию указанные виды услуг объединены Заказчиком в две самостоятельные и независимые группы услуг с указанием перечня оборудования, в отношении которого эти услуги должны быть оказаны, а именно - в отношении лифтового оборудования (пункт 1.15 подпункт 1.15.1, 1.15.2, 1.15.3 Технического задания) и в отношении оборудования диспетчерской связи (пункт 1.15 подпункт 13.2 Технического задания), и указанием конкретных действий в отношении лифтового оборудования и оборудования диспетчерской связи".
Заявитель указывает на то, что в соответствии с ОКДП ОК 004-93 услуги по комплексному и техническому обслуживанию лифтового оборудования и услуги по аварийно-техническому обслуживанию лифтового оборудования относятся к коду 9460000 - Услуги по техническому обслуживанию машин и оборудования (в том числе гарантийные), а услуги по комплексному техническому обслуживанию оборудования диспетчерской связи и переговорных устройств и услуги по аварийно-техническому обслуживанию диспетчерской связи и переговорных устройств относятся к коду 6420000 - Услуги электрической связи и коду 72900000 - Услуги, связанные с компьютерами, прочие.
"Исходя из наименования услуг, их специфики и сроков оказания по каждому виду оборудования, услуги, являющиеся предметом открытого конкурса, не связаны между собой ни технологически, ни функционально. Вышеуказанные работы делимы и могут выполняться разными хозяйствующими субъектами в разное время".
Исходя из вышесказанного, Заявитель считает, что организации, обслуживающие лифтовое оборудование не обязаны осуществлять обслуживание диспетчерской связи и наоборот.
2) Заявитель указывает, что согласно практике проведенных закупочных процедур именно по обслуживанию диспетчерской связи (по аналогичным Положениям о закупках Заказчиков) можно отметить следующее:
"Обслуживание диспетчерской связи" среднее снижение цены составляет 43,85 % от начальной максимальной цены (НМЦ), тогда как максимальное снижение по цене в рамках "Технического обслуживания лифтов" составляет максимум 25 %".
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
ООО "ЖКС N 2 Выборгского района" относится к хозяйствующим субъектам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "ОТС-Брокер" в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 02/Т-1516 от 25.12.2014 представлен.
1) Представитель Организатора торгов ссылается на п. 22 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 г. N 290 "О минимальном перечни услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, порядке их оказания и выполнения", согласно которому в состав услуг и работ, необходимых для надлежащего содержания оборудования и систем инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме входят работы, выполняемые в целях надлежащего содержания и ремонта лифтов в многоквартирном доме: организация системы диспетчерского контроля и обеспечение диспетчерской связи с кабиной лифта; обеспечение проведения осмотров, технического обслуживания и ремонта лифтов; обеспечение проведения аварийного обслуживания лифтов; обеспечение проведения технического освидетельствования лифтов, в том числе после замены оборудования.
Также Представитель Организатора торгов указывает на то, что неразрывность работ по обслуживанию диспетчерской связи подтверждается Постановлением горного и промышленного надзора России от 26.05.2000 г.
N 26 "Об утверждении типовой инструкции лифтера по обслуживанию лифтов и оператора диспетчерского пульта", согласно которому лифт должен быть остановлен в случае, когда на лифтах, подключенных к диспетчерскому пульту, не работает двухсторонняя переговорная связь или не поступают сигналы с лифта на пульт оператора, не действует сигнализация из кабины и вызова обслуживающего персонала.
Согласно ГОСТ Р 53780-2010 "Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке", утвержденному Приказом Ростехрегулирования от 31.12.2010 N 41, обслуживание лифта в здании должно быть организовано таким образом, что обеспечивается безотлагательное прибытие персонала на вызов лифта; для выполнения работ по эвакуации пассажиров должна быть предусмотрена двухсторонняя связь между пассажиром в кабине и обслуживающим персоналом, находящимся около устройства управления; крыша кабины и кабина, предназначенные для размещения людей, должны быть обеспечены средствами для подключения к двухсторонней переговорной связи с помещением для обслуживающего персонала.
"Таким образом, эксплуатация лифта не разрешена без наличия двухсторонней переговорной связи между пассажирами, находящимися в кабине и обслуживающим лифт персоналом, в связи с чем, объединение в один лот работ по техническому обслуживанию лифтов и техническому обслуживанию диспетчерской связи технически оправдано и целесообразно".
2) На заседании Комиссии СПб УФАС Представитель Заявителя также озвучил дополнительные доводы к жалобе, которые не нашли своего подтверждения.
5. Рассмотрев жалобу от 23.12.2014 N 30407 ООО "ОТС-Брокер" на действия Организатора торгов ООО "Жилкомсервис N2 Выборгского района" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов и лифтовой диспетчерской связи (Извещение N 31401738273), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях Организатора торгов нарушений порядка организации и проведения Открытого конкурса в электронной форме.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ОТС-Брокер" (N 30407 от 23.12.2014) на действия Организатора торгов ООО "Жилкомсервис N2 Выборгского района" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов и лифтовой диспетчерской связи (Извещение N 31401738273), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 января 2015 г. N 02/59
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016