Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 13 января 2015 г. N Р3-2439-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - <__>
от ООО "СаТиКом" - представитель не прибыл, установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СаТиКом" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Советская центральная районная больница" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321300114814000539 "поставка лекарственных средств для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
По мнению заявителя жалобы комиссия заказчика незаконно отклонила заявку заявителя жалобы.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона в электронной форме была составлена с учетом требований Закона. Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
2. Государственным заказчиком в соответствии с требованиями статьи 64 Закона была разработана документация об электронном аукционе N0321300114814000539 "поставка лекарственных средств для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
Данная документация была размещена заказчиком в единой информационной системе.
Согласно пункта 3 части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ - первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Как следует из жалобы заявителя ООО "СаТиКом", размещенной в разделе жалоб официального сайта, им была подана заявка с номером 4753352.
Заявка номер 4753352 была отклонена в связи с нарушением участником закупки требований ч.3 ст. 66 Закона N44-ФЗ и п.3.5.3 раздела 3 документации об аукционе, а именно:
1. В приложении N1 к Техническому заданию заказчиком установлено - Имипенем+ циластатин Порошок для приготовления раствора для инфузий 500 мг+500 мг - бутылки 125 мл - пачки картонные. Должен применяться без ограничений у больных с заболеваниями ЖКТ (кроме заболеваний толстой кишки). Не должен быть противопоказан к применению у взрослых пациентов с тяжелой почечной недостаточностью (с клиренсом креатинина менее 5 мл/мин/1,73 кв. м). Инструкция не должна содержать указаний на развитие следующих нежелательных реакций при применении: печеночная недостаточность, геморрагический колит, пигментация зубов и языка, снижение слуха, нарушения со стороны дыхательной и сердечнососудистой систем, полиартралгия. Готовый р-р для инфузий должен быть стабилен при комнатной температуре в течение 4 ч, или в холодильнике (+4гр.С) в течение 24 ч.
Участник закупки ООО "СаТиКом" в своей заявке в числе прочего указывает: "_ Не противопоказан к применению у взрослых пациентов с тяжелой почечной недостаточностью (противопоказан с клиренсом креатинина менее 5 мл/мин/1,73 кв. м)_".
Таким образом, сведения, представленные участником закупки в своей заявке не соответствуют требованиям ч.3 ст. 66 Закона N44-ФЗ и п.3.5.3 раздела 3 документации об электронном аукционе.
Из вышеизложенного следует, что при рассмотрении первых частей заявок имелись более чем достаточные основания для отклонения первой части заявки ООО "СаТиКом".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "СаТиКом", заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
3. Как пояснил представитель заказчика - при формировании аукционной документации Государственный заказчик руководствовался сведениями из федеральной информационной системы Государственного реестра лекарственных средств, который содержит данные о лекарственных препаратах для медицинского применения, прошедших государственную регистрацию, и фармацевтических субстанциях, входящих в состав лекарственных препаратов (Приказ Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 г. N 746 н).
Из письменных пояснений заказчика по факту данной жалобы также следует, что заявленные технические характеристики являются значимыми свойствами товара, влияющими, прежде всего, на качество лечения и профилактики инфекционных заболеваний, так как Имипенем+[Циластатин] применяется, прежде всего, для лечения тяжелых больных, в том числе в условиях ОРИТ; в этих случаях следует учитывать такие осложнения тяжелых инфекций, как нарушения функции почек и печени. Данные состояния являются исходным фоном, поэтому применение антимикробных препаратов, обладающих нефротоксическим действием, у таких больных противопоказано. Следовательно, для стационаров необходим Имипенем+[Циластатин], Инструкция по применению которого не содержит противопоказаний к его применению у пациентов с хронической почечной недостаточностью. Исключение могут составлять педиатрические пациенты с тяжелой ХПН, нуждающиеся в гемодиализе, для которых на сегодняшний день нет данных об эффективности и безопасности применения Имипенема+[Циластатина].
Согласно Государственного реестра лекарственных средств международному непатентованному наименованию "Имипенем/циластатин" с лекарственной формой порошок для приготовления раствора для инфузий соответствуют несколько торговых наименований различных производителей, при этом как минимум два препарата двух различных производителей могут использоваться у пациентов с хронической почечной недостаточностью:
Имипенем/циластатин производства ООО "АБОЛмед" (Россия);
Имипенем/циластатин производства ООО ПФК "ПРЕБЕНД" (Россия).
Таким образом, в действиях государственного заказчика - ГБУЗ СК "Советская центральная районная больница" не установлены нарушения требований Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "СаТиКом" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Советская центральная районная больница" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321300114814000539 "поставка лекарственных средств для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 января 2015 г. N Р3-2439-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016