Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
от 3 декабря 2014 г. N 257С/258С/264С/14
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;
Члены Комиссии: Т.С. Рябкова, Т.Н. Ролдугина,
в присутствии представителей:
- заказчика - государственное учреждение здравоохранения "Лебедянская межрайонная больница" - <_> <_>
- индивидуального предпринимателя <_> - <_>
- ООО "Верона" - <_>
рассмотрев жалобы индивидуального предпринимателя <_> ООО "Стройпроект", ООО "Верона" на действия единой комиссии заказчика - государственное учреждение здравоохранения "Лебедянская межрайонная больница" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт по замене оконных и дверных блоков на ПВХ (реестровый номер 0346300005014000121) (далее- электронный аукцион), установила:
В адрес Липецкого УФАС России 26.11.2014 поступили жалобы индивидуального предпринимателя <> ООО "Стройпроект", и 01.12.2014 жалоба ООО "Верона" на действия единой комиссии заказчика - государственное учреждение здравоохранения "Лебедянская межрайонная больница" (далее -заказчик) при проведении электронного аукциона.
Жалобы подготовлены в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и поданы в установленный Законом о контрактной системе срок. В связи с этим жалобы были приняты Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалобы и сведения о времени и месте их рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
ООО "Стройпроект", извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своего представителя не направило.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
Представитель индивидуального предпринимателя <_> по доводам жалобы пояснил, что общество подало заявку на участие в электронном аукционе. Однако, решением единой комиссии обществу было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что в заявке неверно указаны конкретные значения по показателям. Однако, какие именно показатели не были указаны в заявке в протоколе рассмотрения заявок не указано, поэтому почему обществу отказали в допуске к участию в электронном аукционе неизвестно.
Представитель ООО "Верона" по доводам жалобы пояснил, что общество подало заявку на участие в электронном аукционе и решением единой комиссии обществу также было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что в заявке по позиции "монтажный шов" предлагаются изоляционные материалы наружного слоя неустойчивые к УФ облучению, что недопустимо, т.к. Заказчиком указана суммарная доза облучения лицевых поверхностей. Однако, в документации в качестве требования по данной позиции было указано "изоляционные материалы наружного слоя должны быть неустойчивы/устойчивы к УФ облучению", то есть заказчик требует конкретно указать неустойчивы или устойчивы. В связи с чем, обществу необоснованно было отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
В жалобе ООО "Стройпроект" указывает, что общество подало заявку на участие в электронном аукционе. Решением единой комиссии обществу было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, однако в заявке были указаны все сведения о товаре, которые установил заказчик.
Представители заказчика не согласны с доводами жалоб и пояснили, что заявители в своих заявках не указали все показатели товара, которые были установлены заказчиком в документации об электронном аукционе, и следовательно, их заявки в соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе правомерно признаны несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
Рассмотрев жалобы и приложенные к ним материалы, другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Приказом главного врача государственного учреждения здравоохранения "Лебедянская межрайонная больница" от 10.11.2014 N 78 принято решение о проведении электронного аукциона, и приказом от 10.01.2013 N 1 создана единая комиссия заказчика.
Документация об электронном аукционе на капитальный ремонт по замене оконных и дверных блоков на ПВХ и извещение N 0346300005014000121 размещены 10.11.2014 на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 25.11.2014 г. N 0346300005014000121-1 единой комиссией рассматривалось 15 заявок. При этом 13 участникам отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В составе документации об электронном аукционе отдельным файлом выделены требования к техническим характеристикам товара, предлагаемого для использования при выполнении работ, состоящие из четырех позиций: профиль, стеклопакет, монтажный шов, крепежные материалы.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок участнику, подавшему заявку с защищенным номером 6421344 (ИП <_>) отказано в допуске по причине - "непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений, а также несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе, а именно: неверно указано конкретные значения по показателям".
При анализе первой части аукционной заявки с защищенным номером 6421344 (ИП <_>) Комиссия Липецкого УФАС России установила, что в заявке участника по позиции стеклопакет указано "толщина должна сорок мм", по позиции монтажный шов - "пароизоляционные материалы внутреннего слоя монтажного шва должны иметь коэффициент паропроницаемости ноль целых одна десятая мг/(м*ч*Па)", "пароизоляционные материалы внутреннего слоя должны иметь сопротивление.".
Пунктом 20 документации об электронном аукционе "инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" установлено, что параметры и характеристики предлагаемого к поставке товара должны иметь конкретные показатели, в том числе без сопровождения их словами "не менее" (за исключением случаев, когда такие параметры и характеристики не могут быть описаны точными значениями). Все документы и сведения в составе заявки на участие в электронном аукционе должны быть составлены на русском языке, быть полными, достоверными, не допускать возможность их двусмысленного толкования.
В связи с изложенным, в заявке ИП <_> по рассмотренным позициям предложены к использованию товары, с характеристиками, которые не позволяют определить соответствуют ли они заявленным заказчиком или нет, поскольку допускают возможность двусмысленного толкования. Таким образом, действия единой комиссии при отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику, подавшему заявку с защищенным номером 6421344 (ИП <_>), являются правомерными.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок участнику, подавшему заявку с защищенным номером 3936263 (ООО "Стройпроект") отказано в допуске по причине - "Непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений, а также несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе, а именно: по позиции "Стеклопакет" отсутствуют конкретные значения по показателям: шумоизоляционные характеристики, коэффициент поглощения света в видимой части спектра, коэффициент поглощения прямого солнечного излучения и т.д.; неверное указаны конкретные значения показателей: приведенное сопротивление теплопередаче, м2 оС/Вт - 0,45 (по позиции "Стеклопакет") - требование Заказчика: более 0,45; толщина оцинкованной стали 1,4 мм (по позиции "Крепежные материалы) - требование Заказчика: более 1,4 мм и т.д.".
При анализе первой части аукционной заявки с защищенным номером 3936263 (ООО "Стройпроект") Комиссия Липецкого УФАС России установила, что в заявке участника по позиции стеклопакет указано "шумоизоляционные характеристики: минимальное значение - 25ДБ, максимальное значение - 32Дб", также другие показатели, содержащиеся в заявке, по большей части характеристик содержат максимальные и минимальные значения, но не конкретные, как того требует документация о проведении электронного аукциона и инструкция по заполнению заявки. Комиссия сопоставив, требования, установленные в документации об электронном аукционе к характеристикам товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ, и сведения, содержащиеся в рассматриваемой заявке, приходит к выводу, что в ней содержатся показатели товаров, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией.
При таких обстоятельствах, действия единой комиссии при отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику, подавшему заявку с защищенным номером 3936263 (ООО "Стройпроект"), являются правомерными.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок участнику, подавшему заявку с защищенным номером 2480891 (ООО "Верона") отказано в допуске по причине - "Непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений, а также несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе, а именно: неверно указано конкретное значение по показателю изоляционные материалы (по позиции "Монтажный шов"), предлагаются изоляционные материалы наружного слоя неустойчивые к УФ облучению, что недопустимо, т.к. заказчиком указана суммарная доза облучения лицевых поверхностей".
При анализе первой части аукционной заявки с защищенным номером 2480891 (ООО "Верона") Комиссия Липецкого УФАС России установила, что в заявке участника по позиции монтажный шов указано "изоляционные материалы наружного слоя неустойчивы к УФ облучению (суммарная доза облучения лицевых поверхностей при проведении испытаний 5 ГДж/м?)".
В требованиях к техническим характеристикам товара, предлагаемого для использования при выполнении работ, по позиции монтажный шов заказчиком установлено, в числе прочего: "изоляционные материалы наружного слоя должны быть неустойчивы/устойчивы к УФ облучению (суммарная доза облучения лицевых поверхностей при проведении испытаний не должна быть меньше 5 ГДж/м?)".
Исходя из требования, установленного заказчиком ему необходимы изоляционные материалы наружного слоя, которые будут неустойчивы или устойчивы к УФ облучению. Следовательно, участник закупки в своей заявке должен указать одно из данных значений - неустойчивы или устойчивы.
При таких обстоятельствах, наличие одного из таких значений в заявке участников, полностью соответствует тем требованиям, которые установлены в документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 данной статьи установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, единой комиссией при отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику, подавшему заявку с защищенным номером 2480891 (ООО "Верона") нарушен запрет, установленный ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях единой комиссии установлены нарушения ч. 4, 5, 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, и нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в действиях заказчика, которые заключаются в следующем:
1. Как было установлено, в протоколе рассмотрения заявок от 25.11.2014 г. N 0346300005014000121-1 в качестве основания отказа в допуске участника, подавшим заявки с порядковыми номерами 1, 2, 8, 13 14 указано - непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений, а также несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе.
Комиссией установлено, что в протоколе не указаны положения заявки, которые не соответствуют требованиям документации, или какие сведения не были представлены в составе заявки.
Также при обосновании причин отказа в допуске всем не допущенным участникам в протоколе не указаны положения документации об электронном аукционе, которым не соответствуют заявки.
В тоже время, согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, устанавливающей требования к содержанию протокола рассмотрения заявок, протокол должен содержать обоснование решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Таким образом, протокол рассмотрения заявок от 25.11.2014 г. N 0346300005014000121-1 принят единой комиссией с нарушением требований ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок участнику, подавшему заявку с защищенным номером 3397658 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине - "Непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений, а также несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе, а именно: представлены конкретные показатели по позиции "Профиль", которые не соответствуют заявленному профилю, т.к. сопротивление теплопередаче данного профиля должно быть равно 0,78 м2 0С/Вт, а также максимальная толщина стеклопакета для заявленного профиля составляет 36 мм, а не 40 мм".
При анализе первой части аукционной заявки с защищенным номером 3397658 Комиссия Липецкого УФАС России установила, что в заявке участника по позиции профиль указано в числе прочего "сопротивление при теплопередаче, с армированием, Rпр=0,67 (м? °С/Вт)" и по позиции стеклопакет "толщина стеклопакета 40 мм".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В требованиях к техническим характеристикам товара, предлагаемого для использования при выполнении работ, по позиции профиль установлено, в числе прочего: "сопротивление при теплопередаче, с армированием, Rпр (м? °С/Вт) должно быть более ноль целых шестьдесят шесть сотых", по позиции стеклопакет "толщина должна быть не менее тридцати шести мм".
Комиссия Липецкого УФАС России, сопоставив требования, установленные в документации об электронном аукционе к толщине стеклопакета и сопротивлению при теплопередаче, приходит к выводу, что показатели данных характеристик, указанные в заявке с защищенным номером 3397658, соответствуют требованиям, установленным документацией.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок участнику, подавшему заявку с защищенным номером 3254112 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине - "непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений, а также несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе, а именно: в заявке присутствуют слова должна, должны иметь, что недопустимо".
При анализе первой части аукционной заявки с защищенным номером 3254112 Комиссия Липецкого УФАС России установила, что в заявке участника по ни по одной из позиций при указании показателей характеристик предлагаемых товаров не присутствуют слова "должна", "должны иметь".
Таким образом, протокол содержит причину отказа в допуске, которая не подтверждена заявкой с защищенным номером 3254112.
На основании вышеизложенного, поскольку заявки с защищенным номером 3397658 и с защищенным номером 3254112 соответствует требованиям, установленным документацией, у единой комиссии не было оснований для отказа в допуске таким участникам к электронному аукциону, и является нарушением запрета, установленного ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В нарушение данной нормы единой комиссией необоснованно допущены до участия к электронному аукциону участники, подавшие заявки с защищенными номерами 6412860 и 2433369, поскольку, как было установлено Комиссией, данные заявки не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.
Так, в заявке с защищенным номером 6412860 по всем позициям товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, указан производитель - Россия. Однако, Россия - страна происхождения какого-либо товара, но никак не производитель.
В заявке с защищенным номером 2433369 содержатся неконкретные показатели характеристик товаров, а именно:
- по позиции профиль "срок службы более 40 лет",
- по позиции монтажный шов "_не превышает 3% по массе".
4. В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Как было установлено, требования к техническим характеристикам товара, предлагаемого для использования при выполнении работ, состоящие из четырех позиций: профиль, стеклопакет, монтажный шов, крепежные материалы, выделены заказчиком в отдельный файл.
При анализе требований к характеристикам крепежных материалов, указанных в позиции "крепежные материалы" Комиссией установлено, что по ряду требований заказчиком установлены требования к характеристикам, которые являющиеся избыточными для данного товара, не влияют на его потребительские свойства, и не обусловлены объективной потребностью заказчика. Так, заказчик установил "диаметр дюбеля будет восемь мм", "для изготовления шурупов и винтов необходимо применять стали с временным сопротивлением разрыву пятьсот Н/мм? "гибкие анкерные пластины будут изготовлены из оцинкованной листовой стали толщиной одна целая пять десятых мм", "_шурупов диаметром пять мм и длинной сорок мм".
Также позиция "монтажный шов", указывающая, что "монтажный шов" - это товар, указана заказчиком необъективно, поскольку шов не может выступать в качестве товара, а является результатом выполнения работ.
Таким образом, Комиссия Липецкого УФАС России усматривает в действиях заказчика нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта закупки.
Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Липецкого УФАС России решила:
1. Признать индивидуального предпринимателя <_> на действия единой комиссии заказчика - государственное учреждение здравоохранения "Лебедянская межрайонная больница" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт по замене оконных и дверных блоков на ПВХ (реестровый номер 0346300005014000121) необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Стройпроект" на действия единой комиссии заказчика - государственное учреждение здравоохранения "Лебедянская межрайонная больница" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт по замене оконных и дверных блоков на ПВХ (реестровый номер 0346300005014000121) необоснованной.
3. Признать жалобу ООО "Верона" на действия единой комиссии заказчика - государственное учреждение здравоохранения "Лебедянская межрайонная больница" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт по замене оконных и дверных блоков на ПВХ (реестровый номер 0346300005014000121) обоснованной.
3. В действиях заказчика установить нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и нарушения чч. 4-6 Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии.
4. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ по делу N257с/258с/264с /14
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
03 декабря 2014 года г. Липецк
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;
Члены Комиссии: Т.С. Рябкова, Т.Н. Ролдугина,
по результатам рассмотрения жалоб индивидуального предпринимателя <_> ООО "Стройпроект", ООО "Верона" и проведения внеплановой проверки по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и на основании решения N257с/258с/264с/14 от 03.12.2014, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, предписывает:
1. Единой комиссии заказчика - государственное учреждение здравоохранения "Лебедянская межрайонная больница" отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0346300005014000121-1 от 25.11.2014, принятый при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт по замене оконных и дверных блоков на ПВХ (реестровый номер 0346300005014000121) в срок до 15.12.2014.
2. Заказчику - государственное учреждение здравоохранения "Лебедянская межрайонная больница" аннулировать закупку путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт по замене оконных и дверных блоков на ПВХ (реестровый номер 0346300005014000121) и разместить на официальном сайте данную информацию в срок до 15.12.2014.
3. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" в срок до 15.12.2014:
- обеспечить техническую возможность отмены единой комиссией протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0346300005014000121-1 от 25.11.2014;
- разместить на электронной площадке информацию об отмене указанного протокола и об аннулировании электронного аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе с уведомлением о прекращении действия данных заявок;
- прекратить блокирование средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе;
4. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 3 декабря 2014 г. N 257С/258С/264С/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016