Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
N 849-14-Р (опубликовано 16 января 2015 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 14 января 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 15 декабря 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии |
<_> заместитель руководителя Управления; |
Члены Комиссии: |
<_> ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией; <_> ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, |
рассмотрев дело N 849-14-Р по признакам нарушения ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" в отношении ООО Пермская телерадиокомпания "Урал-Информ ТВ" (адрес: <_>), возбужденное по инициативе Управления (акт проверки N 696 от 10.10.2014 г.).
Заседания Комиссии состоялись:
11 декабря 2014 года:
- в присутствии представителя ООО Пермская телерадиокомпания "Урал-Информ ТВ" - <_> (доверенность N 18-14 от 10.12.2014 г.; предъявлен паспорт).
Рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью получения дополнительных документов и материалов.
14 января 2015 года:
- в присутствии представителя ООО Пермская телерадиокомпания "Урал-Информ ТВ" - <_> (доверенность N 18-14 от 10.12.2014 г.; предъявлен паспорт).
Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало. установила:
В результате осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламы сотрудниками Пермского УФАС России установлено распространение рекламы в эфире СМИ "Урал-Информ ТВ", содержащей признаки нарушения ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (акт проверки N 696 от 10.10.2014 г.) при размещении рекламных материалов.
Установлено, что учредителем телеканала "Урал-Информ ТВ" является ООО Пермская телерадиокомпания "Урал-Информ ТВ" (адрес: <_>) (свидетельство о регистрации средства массовой информации серии Эл N ТУ 59-0875 от 29.10.2013 г.; примерная тематика и специализация: информационная, культурно-просветительская, детская; реклама в соответствии с законодательством РФ).
Так, в эфире телеканала "Урал-Информ ТВ" в период с октября 2013 г. по октябрь 2014 г. размещена информация следующего содержания:
"Изысканное, эксклюзивное, шикарное, все, достойное Вас! Декабрьский "Стольник" расставляет новогодние акценты. Приглашенный редактор - Ольга Сапко" (реклама журнала "Стольник" за декабрь 2013 г.).
В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам, при этом, объектом рекламирования в данном случае информационная продукция - журнал "Стольник".
В соответствии с новой частью 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
Под информационной продукцией согласно статье 2 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, и информация, размещаемая в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет) и сетях подвижной радиотелефонной связи.
Глава 2 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" вводит классификацию информационной продукции по пяти категориям:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);
5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).
Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.
На заседании Комиссии 11.12.2014 г. представитель ООО Пермская телерадиокомпания "Урал-Информ ТВ" - <_> пояснила, что рассматриваемый видеоролик в эфире телеканала "Урал-Информ ТВ" не размещался. Ролик был направлен рекламодателем для размещения, однако договор заключен не был. Из архива рекламных видеоматериалов рассматриваемый видеоролик удален не был, в связи с чем представлен Комиссии для проверки ошибочно.
Также представителем Пермская телерадиокомпания "Урал-Информ ТВ" - <_> представлена копия информационного письма от ИП <_> ("Русский престиж") от 27.10.2014 г., согласно которому ИП <_> подтверждает, что реклама журнала "Стольник за декабрь 2013 года" планировалась к размещению, но договор на размещение рекламных материалов заключен не был и в эфире "Урал-Информ ТВ" в программе "Русский престиж" данная реклама не выходила.
Вместе с тем у Комиссии Пермского УФАС России отсутствуют доказательства трансляции рассматриваемого видеоролика в эфире телеканала "Урал-Информ ТВ".
В соответствии с подпунктом а) части 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N508 (далее - Правила N 508), производство по делу прекращается в связи с не подтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
На основании вышеизложенного, в соответствии с подпунктом е) пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508, Комиссия решила:
1. Производство по делу N 849-14-Р прекратить.
Председатель Комиссии: |
<_>
|
Члены Комиссии: |
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю N 849-14-Р (опубликовано 16 января 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016