Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
N 04-05/7389 (опубликовано 8 декабря 2014 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Цакулов Ю.Г. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля; |
Члены комиссии:
Спиридонова О.Г. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Вознесенская Н.В. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заказчика, Уполномоченного органа - Архиповой Е.В.(доверенность от 02.12.2014 б/н), Шестакова М.Н. (доверенность от 02.12.2014 б/н).
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил. установила:
26 ноября 2014 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "СК "Архангельск"" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - администрацией муниципального образования "Северодвинск" в лице Управления муниципального заказа Администрации Северодвинска (далее - единая комиссия), при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку наборов кондитерских изделий (новогодник подарков) (извещение N 0124300012714000518).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с отклонением заявки Заявителя на участие в запросе котировок.
Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в возражении на жалобу (вх. от 02.12.2014 N 29-01-04/1547).
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
Уполномоченным органом 18.11.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 124300012714000518 о проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку наборов кондитерских изделий (новогодник подарков) (далее - извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта - 208 395,10 руб.
На основании протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок N 654-01 от 25.11.2014 заявка ООО "СК "Архангельск"" была признана не соответствующей требованиям извещения.
Обоснование решения котировочной комиссии следующее: "В соответствии с частью 7 статьи 78 N44-ФЗ отклонить заявку участника как не соответствующую требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (участником предлагается товар, не соответствующий требованиям пункта 7 раздела III извещения (предлагается к поставке товар от производителей, не входящих в состав перечня, установленного пунктом 7 раздела III извещения)".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В части 2 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом предписано в документации об аукционе указывать максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из вышеуказанных норм следует, что заказчик вправе определить в документации о закупке такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учётом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, поскольку в силу части 2 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Таким образом, ФЗ "О контрактной системе" не предусмотрены ограничения по включению в документацию требований к товару, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.
Более того, указание в документации о закупке требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями ФЗ "О контрактной системе". При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.
Необходимо отметить, что Заказчик не имеет возможности устанавливать требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, в свою очередь, положения ФЗ "О контрактной системе" не обязывают Заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации о закупке устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.
Пункт 7 раздел II "Описание объекта закупки" документации содержит таблицу, в которой указаны ассортимент единицы товара (одного новогоднего подарка) (в граммах) и перечень, в котором указаны наименования кондитерских фабрик Российских производителей, в том числе: ОАО "Рот-Фронт", ОАО "Красный Октябрь", ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский", ЗАО "Кондитерская фабрика "Славянка", ОАО "Акконд", ОАО "Кондитерский комбинат "Озерский сувенир", ОАО "Фабрика им. Н.К. Крупской".
В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что Заказчиком не были указаны характеристики товара (конфет, шоколада, восточных сладостей, печенья, вафель и т.д.), чтобы не ограничивать количество участников закупки, так как Заказчика удовлетворили бы любые товары из ассортимента производителей, указанных в описании объекта закупки.
Заявителем в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки не представлено.
При таких обстоятельствах, факт ограничения количества участников закупки материалами дела не доказан.
В котировочной заявке ООО "ООО "СК "Архангельск"" предложил к поставке кондитерские изделия следующих производителей: Кондитерская фабрика "Айко", ЗАО "Кондитерская фабрика "Славянка", ОАО "Красный Октябрь", Кондитерская компания "Конти", ОАО "Рот-Фронт". При этом, производитель карамели "Чупа-Чупс" не указан в котировочной заявке. Указанные участником закупки производители - Кондитерская фабрика "Айко" и Кондитерская компания "Конти", не соответствуют перечню, указанному в пункте 7 раздела II "Описание объекта закупки" документации о закупке.
Следовательно, заявка ООО "СК "Архангельск", не соответствует требованиям, установленным в извещении.
В силу части 7 статьи 78 ФЗ "О контрактной системе" котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 указанного Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, котировочная комиссия, созданная Уполномоченным органом, правомерно отклонила котировочную заявку ООО "СК "Архангельск"".
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила:
Признать жалобу ООО "СК "Архангельск"" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов
Члены Комиссии О.Г. Спиридонова
Н.В. Вознесенская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области N 04-05/7389 (опубликовано 8 декабря 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016