Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 3 декабря 2014 г. N 161-Т/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Дегтярева Р.В. - руководитель управления,
Члены Комиссии:
Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;
Левит Н.В. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Еременко С.Г. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Волкова Н.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
в присутствии представителей Организатора торгов - Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (ул.Красная, д.180 а, г.Краснодар, 350020) (КБВУ ФАВР) (далее - Организатор торгов) - А В.М. (доверенность от 21.04.2014 N), З Я.В. (доверенность от 01.12.2014 N), М Н.Н. (доверенность от 29.07.2014 N), в присутствии М В.Л. (далее - Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении открытого аукциона N143 на право заключения договора водопользования участком акватории Черного моря (извещение опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru. N 260914/2644174/01) установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя на действия организатора торгов - Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (КБВУ ФАВР) при проведении открытого аукциона N 143 на право заключения договора водопользования участком акватории Черного моря, извещение опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru. Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы назначено на 03.12.2014 г. в 14.30 по адресу: г.Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
Заявитель оспаривает действия Организатора торгов по выставлению на торги участка акватории Черного моря (г. Сочи, пос. Лазаревское): площадью 0,125 км2 в границах в географических координатах:
т. N1. 43°54'01,66" с.ш.; 39°19'51,98" в.д.;
т.N2 43°53'59,13" с.ш.; 39°19'55,17" в.д.;
т.N3 43°53'57,77" с.ш.; 39°19'54,02" в.д.;
т. N4. 43°54'0,76" с.ш.; 39°19'49,98" в.д.;
т. N5. 43°53'55,20" с.ш.; 39°19'56,78" в.д.;
т.N6 43°53'47,69" с.ш.; 39°19'41,95" в.д.;
т.N7 43°53'54,79" с.ш.; 39°19'32,87" в.д.;
т.N8 43°54'02,53" с.ш.; 39°19'46,87" в.д.
Нарушение прав Заявителя выразилось, по его мнению, в том, что Организатор торгов выставил на торги лот, координаты которого накладываются на координаты акватории действующего договора водопользования, ранее заключенного с Заявителем, в связи с чем просит выдать предписание об отмене указанных торгов
Представители Организатора торгов представили запрашиваемые документы, а также пояснения на доводы жалобы и считают доводы, изложенные в них, необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Краснодарского УФАС России по делу N 161-Т/2014 установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1. Федерального закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Договор водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, заключается по результатам аукциона в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также в случае, если имеется несколько претендентов на право заключения такого договора (ч. 2 ст. 16 Водного Кодекса Российской Федерации).
Порядок подготовки и заключения договора водопользования (в том числе перечень видов водопользования), если право на заключение договора водопользования приобретается на аукционе, порядок проведения этого аукциона утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 16 Водного кодекса Российской Федерации).
Правила подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, а также Правила проведения этого аукциона утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 N230:
В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
Установить, что право на заключение договора водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, приобретается на аукционе в случаях, когда договором водопользования предусматриваются разметка границ акватории водного объекта, размещение на ней зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, а также в случаях, предусматривающих иное обустройство акватории водного объекта, в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
В соответствии Правилами подготовки и заключения договора водопользования:
2. Предметом договора водопользования является использование акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, в случаях, когда договором водопользования предусматриваются разметка границ акватории водного объекта, размещение на ней зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, а также в случаях, предусматривающих иное обустройство акватории водного объекта, в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
3. Подготовку и заключение договора водопользования на основании обращения юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя или по своей инициативе осуществляют:
а) Федеральное агентство водных ресурсов или его территориальные органы - в отношении находящихся в федеральной собственности водоемов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, а также морей или их отдельных частей;
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru Организатором торгов 26.09.2014 г. опубликовано извещение N260914/2644174/01 о проведении аукциона N 143 на право заключения договора водопользования участком участка акватории Черного моря (г. Сочи, пос. Лазаревское): площадью 0,125 км2 в границах в географических координатах:
т. N1. 43°54'01,66" с.ш.; 39°19'51,98" в.д.;
т.N2 43°53'59,13" с.ш.; 39°19'55,17" в.д.;
т.N3 43°53'57,77" с.ш.; 39°19'54,02" в.д.;
т. N4. 43°54'0,76" с.ш.; 39°19'49,98" в.д.;
т. N5. 43°53'55,20" с.ш.; 39°19'56,78" в.д.;
т.N6 43°53'47,69" с.ш.; 39°19'41,95" в.д.;
т.N7 43°53'54,79" с.ш.; 39°19'32,87" в.д.;
т.N8 43°54'02,53" с.ш.; 39°19'46,87" в.д.
совместное водопользование; водопользование без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов.
Комиссией Краснодарского УФАС России по делу N 161-Т/2014 при изучении документации аукциона N143 установлено, что согласно договору водопользования N В0-00.00.00.000-М-ДРБВ-Т-2012-01448/00 от 25.07.2012 заключенному с гр. Мхитарян В.Л., установлен адрес: Краснодарский край, Лазаревский район, г. Сочи, Багратион (зона купания и 1 техническая зона), а также географические координаты:
от 43°53'58,86" с.ш.; 39°19'55,70" в.д.;
до 43°53'55,36" с.ш.; 39°20'04,56" в.д.;
Техническая зона:
от 43°53'58,33" с.ш.; 39°19'56,05" в.д.;
до 43°53'57,69" с.ш.; 39°19'56,79" в.д., которые не совпадают с географическими координатами участка акватории, указанного в извещении о проведении торгов N260914/2644174/01.
Кроме того, одним из основных принципов, установленных статьей 3 Водного кодекса Российской Федерации, является комплексное использование водных объектов, то есть, использование водных объектов может осуществляться одним или несколькими водопользователями.
Поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать жалобу Заявителя М В.Л. на действия организатора торгов - Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов при проведении открытого аукциона N143 на право заключения договоров водопользования участком акватории Черного моря (извещение N260914/2644174/01 опубликовано на сайте www.torgi/gov.ru) необоснованной.
Председатель Комиссии: Р.В.Дегтярева
Члены Комиссии: Е.В. Крамаренко
Н.В. Левит
С.Г.Еременко
Н.С.Волкова
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 декабря 2014 г. N 161-Т/2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016