Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 19 апреля 2013 г. N 163-Ж/2013
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Кокшаровой И.О. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России, |
|
Марфунцевой Н.Н. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу МБЛПУЗ "Городская больница N 3" на действия поставщика при проведении запроса котировок N 0369300011513000019 на поставку мебели, установила:
Согласно части 1 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 N94 -ФЗ (ред. от 12.12.2011) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, не является препятствием для обжалования участником размещения заказа действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в судебном порядке.
Таким образом, Закон о размещении заказов не предусматривает возможности Заказчика подать жалобу на поставщика.
В данном случае, Заказчик имеет право обратиться в суд с иском о расторжении контракта.
При этом, согласно пункту 2 статьи 452 ГК РФ требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок.
На основании части 2 статьи 19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов.
В связи с чем, в случае вынесения судом решения о расторжении контракта в связи с существенными нарушениями условий контракта Заказчик обязан направить в Челябинское УФАС России сведения об участнике, с которым расторгнут контракт на основании решения суда (часть 6 статьи 19 Закона о размещении заказов).
На основании изложенного, руководствуясь статьей 59 Закона о размещении заказов, комиссия решила:
Возвратить жалобу ОМБЛПУЗ "Городская больница N 3" на действия поставщика при проведении запроса котировок N 0369300011513000019 на поставку мебели.
В соответствии с частью 4 статьи 59 Закона о размещении заказов решение о возврате жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии
В.А. Ливончик
Члены Комиссии
И.О. Кокшарова
Н.Н. Марфунцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 19 апреля 2013 г. N 163-Ж/2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016