Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 18 апреля 2013 г. N Р3-224-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
специалиста-эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачев В.В.
в присутствии:
от государственного заказчика - <***>
от заявителя жалобы - <***>
Рассмотрев жалобу ООО "Астор" на действия государственного заказчика - ФГБУЗ "Медицинский центр "Юность" Федерального медико-биологического агентства" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона N0321100017613000023 капитальный ремонт ограждения. установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Астор" на действия государственного заказчика - ФГБУЗ "Медицинский центр "Юность" Федерального медико-биологического агентства" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона N0321100017613000023 капитальный ремонт ограждения.
По мнению заявителя жалобы, аукционная документация заказчика сформирована с нарушением законодательства о размещении заказов, что не позволяет ООО "Астор" подать заявку для участия в аукционе.
В ходе заседания Комиссии Ставропольского УФАС России, представитель ФГБУЗ "Медицинский центр "Юность" Федерального медико-биологического агентства" указала, что документация открытого аукциона полностью соответствует нормам и требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон).
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме N0321100017613000023 капитальный ремонт ограждения, установила следующее:
1. ФГБУЗ "Медицинский центр "Юность" Федерального медико-биологического агентства" было объявлено о размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321100017613000023 капитальный ремонт ограждения.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0321100017613000023 было размещено на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakuрki.gov.ru 25.03.2013 г.
2. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона, целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В силу статьи 10 Закона, размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 41.1 Закона, под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона.
В соответствии со статьей 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Закона (часть 1); документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: - требования к качеств у, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4).
В соответствии с ч. 2 ст. 34. Закона: Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В нарушение указанной статьи государственный заказчик, в документации на проведение открытого аукциона в электронной форме Заказчик требует: Средняя прочность ГОСТ 10268-80 бетон тяжелый ед. изм. - м3., т.е. Заказчик не установил требуемую прочность бетона, в связи с чем участнику размещения заказа невозможно определить, какой прочности бетон тяжелый необходим заказчику.
3. При рассмотрении жалобы комиссией установлено, что ГОСТ 10268-80 утратил свою силу, действующим является ГОСТ 26633-91 (2003 г).
4. В своей жалобе участник размещения заказа указал, что по позиции "Кабель силовой" заказчик указал не действующий ГОСТ 16442-80, который прекратил свое действие.
Комиссия не может согласиться с указанным доводом, на том основании, что по позиции "Кабель силовой" заказчику требовался кабель силовой с медными жилами, с пластмассовой изоляцией, в пластмассовой оболочке, без защитного покрова, должен быть предназначен для передачи и распределения электрической энергии в стационарных установках на номинальное переменное напряжение не менее ноль целых шестьдесят шесть сотых кВ частоты не выше пятидесяти Гц. Должен соответствовать требованиям ГОСТа 16442-80.
Комиссия отмечает, что согласно приказа Росстандарта от 25.06.2010 г. N117-ст "Восстановить применение ГОСТ 16442-80 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией. Технические условия" на территории Российской Федерации и ограничить только на кабельную продукцию, изготавливаемую по заказу Министерства обороны Российской Федерации с 1 января 2011 г.
Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика - ФГБУЗ "Медицинский центр "Юность" Федерального медико-биологического агентства" установлены нарушения требований законодательства о размещении заказов при формировании документации, а именно статьи 41.6 Закона.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". решила:
1. Признать жалобу ООО "Астор" на действия государственного заказчика - ФГБУЗ "Медицинский центр "Юность" Федерального медико-биологического агентства" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона N0321100017613000023 капитальный ремонт ограждения - частично обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 17 Закона, признать действия государственного заказчика - ФГБУЗ "Медицинский центр "Юность" Федерального медико-биологического агентства" не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", ст. 41.6 Закона.
3. Выдать государственному заказчику - ФГБУЗ "Медицинский центр "Юность" Федерального медико-биологического агентства"- обязательное для исполнения предписание;
4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 апреля 2013 г. N Р3-224-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016