Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 14 января 2015 г. N 1-К/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей: заказчика Министерства здравоохранения Республики Алтай, уполномоченного органа Министерства экономики, туризма, инвестиций и предпринимательства Республики Алтай, рассмотрела жалобу ООО "Биннофарм Дистрибуция" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Эпоэтин бета.
Заявитель ООО "Биннофарм Дистрибуция" надлежащим образом уведомлен о дате и времени рассмотрения жалобы, представитель на заседание комиссии не явился. установила:
В Алтайское республиканское УФАС России 29.12.2014 г. поступила жалоба ООО "Биннофарм Дистрибуция" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Эпоэтин бета (N 0177200000214002914).
По мнению заявителя, решение аукционной комиссии уполномоченного органа об отказе ООО "Биннофарм Дистрибуция" в допуске к участию в аукционе является необоснованным.
Заявитель указывает, что требование к поставке лекарственного препарата именно в дозировке 2000 МЕ/0,3 мл ограничивает права тех участников аукциона, которые желают поставить лекарственный препарат по МНН Эпоэтин бета, с той же дозировкой активного вещества, но в другом сопоставимом количестве и форме выпуска.
Установление данных требований, по мнению заявителя, содержат признаки нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Министерством здравоохранения Республики Алтай и Министерством экономики, туризма, инвестиций и предпринимательства Республики Алтай 12.01.2015 г. и 13.01.2015 г. представлены возражения, согласно которым заказчик и уполномоченный орган считают доводы участника закупки безосновательными и необоснованными.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:
14.12.2014 г. уполномоченным органом - Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Эпоэтин бета.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0177200000214002914:
- начальная (максимальная) цена контракта - 2 851 073,40 рублей;
- дата окончания срока подачи заявок - 22.12.2014 г. 18:00 часов;
- дата окончания срока рассмотрения заявок - 23.12.2014 г;
- дата проведения электронного аукциона - 26.12.2014 г.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч.1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в случае закупки лекарственных средств документация о закупке должна содержать указание на их международные непатентованные наименования (МНН) или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования. Заказчик вправе в документации о закупке указывать торговое наименование лекарственных средств, если они входят в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, или при осуществлении закупки в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона.
Заказчик согласно технической части аукционной документации установил следующие требования к лекарственному препарату (раздел II):
Техническая часть
Наименование объекта закупки |
Поставка лекарственного препарата Эпоэтин бета |
||||
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) |
|
||||
Количество товаров, объем работ, услуг |
510 упаковок |
||||
Требование к упаковке товара |
Товар должен упаковываться в тару (упаковку), отвечающую требованиям Технических условий и обеспечивающую сохранность товара при его транспортировке и хранении. |
Согласно пояснениям представителя заказчика и представленным документам при формировании извещения на поставку лекарственного препарата с МНН Эпоэтин бета с характеристиками, установленными в аукционной документации, заказчик руководствовался п. 3 ст. 13 Закона о контрактной системе - выполнение функций и полномочий заказчика для обеспечения граждан Российской Федерации, находящихся на территории Республики Алтай, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
Комиссией УФАС по РА установлено, что заказчиком предварительно сформирована сводная заявка на лекарственные препараты для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг на 2015 год. Потребность заказчика в лекарственном препарате МНН Эпоэтин бета определена в трех разных дозировках и лекарственной форме:
1. Раствор для внутривенного и подкожного введения 2 тыс. МЕ/ 0,3 мл N 6;
2. Раствор для внутривенного и подкожного введения 10 тыс. МЕ/ 1 мл N 10;
3. Раствор для внутривенного и подкожного введения 2 тыс. МЕ/мл 1 мл N 10.
Согласно пояснениям представителя заказчика потребность заказчика в лекарственном препарате МНН Эпоэтин бета в лекарственной форме раствор для внутривенного и подкожного введения, в дозировке 2 тыс. МЕ/мл 1 мл N 10 удовлетворена. Заказчиком на 2015 год подписан государственный контракт с ООО "Биннофарм Дистрибуция" по результатам электронного аукциона N 0177200000214002293.
Таким образом, по мнению Комиссии УФАС по РА, установление в аукционной документации требований к характеристикам товара "раствор для внутривенного и подкожного введения 2 тыс. МЕ, 0,3 мл - шприц-тюбик (3) - упаковки ячейковые контурные (2)/в комплекте с иглами инъекционными/ - пачки картонные" не приводит к нарушению законодательства о контрактной системе, к ограничению конкуренции, т.к. лекарственный препарат МНН Эпоэтин бета в установленной лекарственной форме и дозировке определен исходя из нужд заказчика, а потребность лекарственного препарата в иной лекарственной форме и дозировке обеспечена.
Таким образом, довод заявителя о том, что установленные в аукционной документации заказчиком требования доз лекарственного препарата и форме выпуска приводят к ограничению конкуренции, является необоснованным.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию о соответствии показателей и характеристик предлагаемых товаров участника требованиям заказчика.
При анализе заявки N 2 (ООО "Биннофарм Дистрибуция") Комиссией УФАС по РА установлено, что участником предлагается к поставке лекарственный препарат Эритропоэтин в форме выпуска раствор для внутривенного и подкожного введения 2 тыс.МЕ, 1 мл - ампулы (5) - упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные. Дополнительно участником к поставке предлагается шприц одноразовый с иглой 2 мл N1 (трехкомпонентный).
Таким образом, по мнению УФАС по РА, решение аукционной комиссии уполномоченного органа о не допуске к участию в электронном аукционе участника N 2 ООО "Биннофарм Дистрибуция" на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе (не соответствие заявки участника требованиям аукционной документации) является обоснованным, т.к. участником предложен лекарственный препарат с характеристиками, не соответствующими требованиям аукционной документации, т.к. потребность заказчика в лекарственном препарате в дозировке 2 тыс. МЕ, 1 мл удовлетворена.
На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, решила:
Признать жалобу ООО "Биннофарм Дистрибуция" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Эпоэтин бета N 0177200000214002914 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 14 января 2015 г. N 1-К/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016