Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 5 декабря 2014 г. N 7187/03
Резолютивная часть оглашена 03.12.2014
В полном объеме изготовлено 05.12.2014
Великий Новгород
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) в составе:
Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
Петрова А.В. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Раскоснов Д.А. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Новгородская областная клиническая больница" - Валиковой Надежды Сергеевны (доверенность N б/н от 25.11.2014), Баскиной Надежды Владимировны (доверенность N б/н от 25.11.2014);
- участника закупки (определения поставщика) - Общества с ограниченной ответственностью "Айко-Петербург" - генерального директора Кислова Игоря Владимировича, Кисловой Ирины Викторовны (доверенность N 55 от 03.12.2014);
- представитель уполномоченного органа - Государственное областное казенное учреждение "Медицинский центр мобрезерва Резерв" на заседание Комиссии не явился, о месте и времени рассмотрения уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев сведения, поступившие от заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Новгородская областная клиническая больница" (173008, Великий Новгород, ул. П.Левитта, д. 14; далее - ГОБУЗ "Новгородская областная клиническая больница") поступили сведения об уклонении победителя закупки - Общества с ограниченной ответственностью "Айко-Петербург" (ИНН: 7801129760; 197136 г. Санкт-Петербург, ул. Ленина, д. 46/23, литера А; далее - ООО "Айко-Петербург") от заключения контракта на поставку стеллажей для обеспечения нужд ГОБУЗ "Новгородская областная клиническая больница", извещение N 0850200000414000114 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 16.10.2014, установила:
21.11.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) от заказчика - ГОБУЗ "Новгородская областная клиническая больница" поступили сведения об уклонении победителя закупки - ООО "Айко-Петербург" от заключения контракта на поставку стеллажей для обеспечения нужд ГОБУЗ "Новгородская областная клиническая больница", извещение N 0850200000414000114 о проведении которого было размещено на официальном сайте 16.10.2014.
Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Правила).
В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике установлено следующее.
16.10.2014 заказчиком - ГОБУЗ "Новгородская областная клиническая больница" на официальном сайте было размещено извещение N 0850200000414000114 об осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку стеллажей для обеспечения нужд ГОБУЗ "Новгородская областная клиническая больница" (начальная (максимальная) цена контракта - 168 533 рублей 33 копейки).
В соответствии с Протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 07.11.2014 года победителем электронного аукциона на поставку стеллажей для обеспечения нужд ГОБУЗ "Новгородская областная клиническая больница" признано ООО "Айко-Петербург".
Начальная максимальная цена контракта (далее - НМЦК) - 168 533,33 руб. ООО "Айко-Петербург" сделало предложение о цене контракта в размере 121 300,00 руб., чем снизило цену контракта более чем на 25% от НМЦК.
Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи (часть 3 статьи 37 Закона о контрактной системе).
Разделом 15 "Антидемпинговые меры" документации об аукционе предусмотрены вышеуказанные условия.
10.11.2014 заказчик - ГОБУЗ "Новгородская областная клиническая больница" проект контракта был направлен ООО "Айко-Петербург".
17.11.2014 (в регламентированный законодательством о контрактной системе срок) ООО "Айко-Петербург" направило подписанный проект контракта заказчику - ГОБУЗ "Новгородская областная клиническая больница".
Частью 5 статьи 37 Закона о контрактной системе предусмотрено, что случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. Частью 6 статьи 37 Закона о контрактной системе предусмотрено, что обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Поскольку НМЦК составляет менее пятнадцати миллионов рублей, то ООО "Айко-Петербург" должно было представить либо обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) либо информацию, подтверждающую добросовестность участника осуществления закупки.
ООО "Айко-Петербург" в установленный срок подписания контракта не было представлено необходимое обеспечение исполнение контракта или информация, подтверждающая добросовестность ООО "Айко-Петербург".
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Победителем аукциона - ООО "Айко-Петербург" требования статьи 37 Закона о контрактной системе в установленный срок не были исполнены, что подтвердили и его представители.
На основании вышеизложенного Заказчик признал ООО "Айко-Петербург" уклонившимся от заключения контракта и принял решение об отказе заключения контракта.
Из письменных объяснений ООО "Айко-Петербург" (вх. N 10366 от 03.12.2014 Новгородского УФАС России) следует, что 17.11.2014 18 часов 50 минут ООО "Айко-Петербург" подписало на электронной площадке проект контракта и прикрепило обеспечение заявки на сумму 16 853, 33 рубля (установленное пунктом 9.1 Информационной карты). Срок подписания проекта контракта заканчивался 17.11.2014 в 23 часа 59 минут.
Информация, подтверждающая добросовестность ООО "Айко-Петербург", предоставлена не была.
Вследствие обнаружения вышеуказанной ошибки, 18.11.2014 года в 9 часов 40 минут, после окончания установленного срока подписания контракта, ООО "Айко-Петербург" отправило на электронную почту Заказчика информацию, подписанную усиленной электронной подписью, подтверждающую добросовестность победителя закупки, что, по мнению ООО "Айко-Петербург", свидетельствует о намерении участника закупки заключить контракт.
Данная ошибка возникла в связи с неопытностью ООО "Айко-Петербург" в работе с электронной площадкой ОАО "ЕЭТП", вследствие отсутствия предупреждающих о снижении цены более чем на 25% знаков (в то время как, например, на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" такие знаки присутствуют). В кротчайшие сроки ООО "Айко-Петербург" приняло необходимые действия для устранения нарушения и предоставления информации, подтверждающей добросовестность.
Таким образом, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что действия ООО "Айко-Петербург", как победителя рассматриваемой закупки по уклонению от заключения государственного контракта не носят характер недобросовестного поведения, не свидетельствуют о намеренном уклонении от предоставления информации, подтверждающей добросовестность, либо о халатном отношении к исполнению данной обязанности победителя аукциона. Данная информация в итоге была предоставлена заказчику - ГОБУЗ "Новгородская областная клиническая больница".
Учитывая вышеизложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике, представленных ГОБУЗ "Новгородская областная клиническая больница" в отношении ООО "Айко-Петербург", в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия, решила:
Сведения, представленные заказчиком - Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения "Новгородская областная клиническая больница" (173008, Великий Новгород, ул. П.Левитта, д. 14) в отношении участника электронного аукциона - Общества с ограниченной ответственностью "Айко-Петербург" (ИНН: 7801129760; 197136 г. Санкт-Петербург, ул. Ленина, д. 46/23, литера А; далее - ООО "Айко-Петербург") в связи с уклонением ООО "Айко-Петербург" от заключения контракта на поставку стеллажей для обеспечения нужд ГОБУЗ "Новгородская областная клиническая больница", извещение N 0850200000414000114 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 16.10.2014, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии А.В. Петрова
Д.А. Раскоснов
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 5 декабря 2014 г. N 7187/03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016