Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
от 8 декабря 2014 г. N 05-06-340/2014
Резолютивная часть решения объявлена 03.12.2014 г.Ханты-Мансийск
Решение изготовлено в полном объеме 08.12.2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа N1230 от 16.10.2014 в составе:
Председателя комиссии:
- Демкина Артура Валерьевича - и.о. руководителя Управления,
Членов комиссии:
- Науменко Владимира Ивановича - начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,
- Тимиргалиева Владимира Ахатовича - заместителя начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,
в отсутствии представителя заявителя ООО "Промэнергоснаб", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
в присутствии представителя заказчика ОАО "Югорская региональная электросетевая компания" "-----" по доверенности N111 от 18.11.2014,
рассмотрев дело N05-06-340/2014 по жалобе ООО "Промэнергоснаб" (вх.N2709-Ж от 24.11.2014), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба ООО "Промэнергоснаб" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ОАО "Югорская региональная электросетевая компания" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса ценовых котировок на право заключения договора поставки электротоваров (2 партия), извещение N31401587453 (далее - Запрос цен).
Как следует из содержания жалобы, обращение Заявителя в антимонопольный орган обусловлено тем, что заявка Заявителя была необоснованно отклонена, в связи с чем, просит принять соответствующие меры.
В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх.N05-24/ВН-1510-9172 от 26.11.2014). Рассмотрение жалобы назначено на 03.12.2014.
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг в ОАО "Югорская региональная электросетевая компания", утвержденного решением Совета директоров ОАО "ЮРЭСК" от 27.01.2012 (далее - Положение о закупках), разработаного в соответствии с требованиями Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N223 - ФЗ (далее - Закон о закупках).
09.10.2014, Заказчиком, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) опубликовано извещение N31401587453 о проведении открытого запроса ценовых котировок на право заключения договора поставки электротоваров (2 партия).
Также, на официальном сайте Заказчиком размещена документация о Запросе цен, а также приложения к ней.
Из протокола заседания единой комиссии по размещению закупок для нужд ОАО "Югорская региональная электросетевая компания" от 06.11.2014 N77 следует, что на участие в Запросе цен поступили 4 (четыре) заявки - ООО "Промэнергоснаб", ООО "ТД "УралПромИнвест", ООО "Межрегиональная компания "Локус", ООО "ФЕНИКС ЭНЕРГО".
Согласно этого же протокола, заявка Заявителя была отклонена по следущим причинам:
- заявка заполонена не по форме, в части не указания размера по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам (несоответствия требованиям п. 13 Извещения о проведении Запроса цен);
- решение об одобрении сделки не соответствует статье 46 Федерального закона от 08.02.1998 N14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об обществах с ограниченной ответственностью).
Пунктом 12 Извещения Запроса цен установлено требование к форме котировочной заявки (приложение N1).
Пунктом 13, 14 Извещения Запроса цен установлено требование к участникам закупки.
Подпунктом 8 пункта 14 Извещения Запроса цен установлено требование о представлении решения об одобрении крупной сделки.
Согласно пункта 14 Извещения Запроса цен установлено требование, что в случае непредставление обязательных документов, является риском для участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, и является основанием для не допуска участника размещения заказа к участию в запросе ценовых котировок.
Комиссия, рассмотрев представленные документы, установила, что в заявке Заявителем вместо указания размера по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в процентном соотношении указано об отсутствии задолженности.
Комиссия приходит к выводу, что указание в заявке информации об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам достаточно для того, чтобы Заказчику сделать вывод об отсутствии задолженности.
Согласно статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью в решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия. В решении могут не указываться лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, если сделка подлежит заключению на торгах, а также в иных случаях, если стороны, выгодоприобретатели не могут быть определены к моменту одобрения крупной сделки.
Комиссией установлено, что решение Заявителя об одобрении крупной сделки не соответствует статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью.
Таким образом, невыполнение требования, предъявляемые к участникам Запроса цен, повлекло отстранение Заявителя от участия в Запросе цен.
Вместе с тем Комиссией установлено следующее.
Согласно пункта 12 статьи 4 Закона о закупках установлено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Как следует из материалов дела протокол заседания единой комиссии по размещению закупок для нужд ОАО "Югорская региональная электросетевая компания" был подписан 06.11.2014, а опубликован на официальном сайте 17.11.2014, что свидетельствует о нарушении Закона о закупках в части нарушения срока размещения итогового протокола.
Таким образом, комиссией Управления установлено нарушение пункта 12 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в нарушении срока размещения итогового протокола, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Признать жалобу ООО "Промэнергоснаб" на действия Заказчика - ОАО "Югорская региональная электросетевая компания" при проведении открытого запроса ценовых котировок на право заключения договора поставки электротоваров (2 партия), извещение N31401587453, необоснованной.
Передать материалы дела должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.В. Демкин
Члены Комиссии: В.И.Науменко
В.А.Тимиргалиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 8 декабря 2014 г. N 05-06-340/2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016