Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
N 04-02/3415 (опубликовано 22 апреля 2013 г.)
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
РЕШЕНИЕ
18 апреля 2013 года
N 04-02/3415
Сыктывкар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "КапиталЪ" (далее - ООО "КапиталЪ") от 11.04.2013 (вх. от 11.04.2013 N 816-эл) на действия котировочной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Коми республиканская больница" (далее - ГБУЗ РК "Коми республиканская больница") при размещении заказа путем проведения запроса котировок "На поставку пленки рентгеновской для принтера DRYPRO" (извещение N 0307200022413000063 от 28.03.2013) (далее - запрос котировок),
при участии:
- <_> - представителя ГБУЗ РК "Коми республиканская больница" (по доверенности),
УСТАНОВИЛА:
1. ООО "КапиталЪ", ГБУЗ РК "Коми республиканская больница", ООО "Анком" надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.
Письмом от 13.04.2013 N 95 (вх. от 15.04.2013 N 841 - эл) ООО "КапиталЪ" просит рассмотреть жалобу по существу в отсутствие его представителя.
На рассмотрении жалобы представители ООО "КапиталЪ", ООО "Анком" отсутствуют, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.
2. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО "КапиталЪ" от 11.04.2013 (вх. от 11.04.2013 N 816-эл).
ООО "КапиталЪ" обжалуются действия котировочной комиссии ГБУЗ РК "Коми республиканская больница" (далее - котировочная комиссия) в части отказа в допуске ООО "КапиталЪ" к участию в запросе котировок.
ГБУЗ РК "Коми республиканская больница" в отзыве на жалобу от 17.04.2013 N 01-05/2052 (вх. от 17.04.2013 N 2140) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции ООО "КапиталЪ".
3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), изучив материалы жалобы, заслушав представителя ГБУЗ РК "Коми республиканская больница", пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Извещение о проведении запроса котировок N 0307200022413000063 (далее - извещение о проведении запроса котировок) размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 28.03.2013.
Заказчиком размещения заказа явилось государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Коми республиканская больница".
Предмет государственного контракта - поставка пленки рентгеновской для принтера DRYPRO.
Начальная (максимальная) цена контракта: 445 800,00 руб.
Источником финансирования заказа явились средства ФОМС.
Приказом главного врача ГУ РК "Коми республиканская больница" от 12.09.2011 N 144§1 на основании приказа Министерства здравоохранения Республики Коми N 1/9 от 24.01.2008 "О передачи полномочий государственного заказчика государственным учреждениям Республики Коми организационно-методическое руководство, координацию и контроль над деятельностью которых осуществляет Министерство здравоохранения Республики Коми" утвержден состав котировочной комиссии.
3.2. В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В силу п.п. 3, 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о форме котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа, а также наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с п. 3 ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать сведения, в том числе наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ.
На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, что согласно форме котировочной заявки, являющейся неотъемлемой частью утвержденного заказчиком извещения о проведении запроса котировок, прикрепленной на официальном сайте к извещению о проведении запроса котировок отдельным файлом (приложение N 5), котировочная заявка должна содержать сведения о характеристиках товара, в том числе о фирме - производителе, стране - происхождения товара.
Таким образом, довод ООО "КапиталЪ" об отсутствии требования о предоставлении информации участниками размещения заказа в составе котировочных заявок о таких характеристиках товара как фирма - производитель, страна - происхождения, несостоятелен.
Согласно устным пояснениям представителя заказчика требование о предоставлении информации участниками размещения заказов в составе котировочных заявок таких характеристик товара как фирма - производитель, страна - происхождения установлены исходя из собственных потребностей.
Доказательства ограничения количества участников размещения заказа вследствие действия ГБУЗ РК "Коми республиканская больница" в виде установления требования о предоставлении информации участниками размещения заказов в составе котировочных заявок таких характеристик товара как фирма - производитель, страна - происхождения отсутствуют.
Таким образом, действие ГБУЗ РК "Коми республиканская больница" в виде установления требования о предоставлении участниками размещения заказа в составе котировочных заявок таких характеристик товара как фирма - производитель, страна - происхождения не противоречит ст. 44 Закона о размещении заказов.
3.3. Согласно ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
В соответствии с ч. 2 ст. 47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.
В силу ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Согласно ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте.
Извещением о проведении запроса котировок установлены характеристики и количество поставляемого товара: пленка рентгеновская (пленка рентгеновская медицинская термографическая (SD-S) для принтера DRYPRO. Предназначена для получения сухих твердых копий диагностических изображений третьего поколения, с повышенным сроком* архивации не менее 50 лет. Максимальная оптическая плотность* не менее 3,0. Голубая основа. Полностью утилизируемая упаковка. Не чувствительна к свету. Дневная загрузка. Размер* не менее 34,5 х 42,5 см и более 35,4 х 43,4 см. В упаковке 125 листов.) уп 24.
Аналогичные характеристики товара установлены в техническом задании (приложение N 2 к извещению о проведении запроса котировок) с указанием, что участники размещения заказа предоставляют конкретные значения по каждому помеченному (*) показателю. По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участником размещения заказа в соответствии с условиями заказа.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0307200022413000063-П от 10.04.2013 (далее - протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок) к сроку окончания подачи котировочных заявок было предоставлено 4 (четыре) котировочные заявки.
Комиссией Коми УФАС России по результатам рассмотрения копий котировочных заявок участников размещения заказа, представленных в материалы дела письмом ГБУЗ РК "Коми республиканская больница" от 17.04.2013 N 01-05/2052 (вх. от 17.04.2013N 2140), установлено следующее.
Котировочные заявки ООО "КапиталЪ", ООО "НЭКСТ" не содержат сведений о фирме - производителе, стране - происхождения товара, а также конкретных значений по показателю "размер" предлагаемого к поставке товара (в котировочных заявках указано "размер не менее 35 х 43 см.").
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0307200022413000063-П от 10.04.2013 котировочная комиссия приняла решение отказать ООО "КапиталЪ", ООО "НЭКСТ" в допуске к участию в запросе котировок по причине несоответствия заявок требованиям документации в части не предоставления конкретных значений по показателям предлагаемого к поставке товара, а также отсутствию фирмы производителя и страны происхождения предлагаемого к поставке товара.
Таким образом, действия котировочной комиссии в части отказа в допуске к участию в запросе котировок ООО "КапиталЪ", ООО "НЭКСТ" соответствуют ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
Котировочные заявки ООО "Анком", ООО "Сатур" содержат в сведениях о характеристиках предлагаемого к поставке товара, в том числе, конкретное значение по показателю "размер": "35 х 43 см.", не соответствующее диапазону, установленному извещением о запросе котировок (более 35,4 х 43,4 см).
Следовательно, котировочные заявки ООО "Анком", ООО "Сатур" не соответствовали требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок.
Вместе с тем, в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0307200022413000063-П от 10.04.2013 котировочная комиссия приняла решение о допуске ООО "Анком", ООО "Сатур" к участию в запросе котировок, ООО "Анком" признан победителем в проведении запроса котировок.
Таким образом, действия котировочной комиссии в части допуска к участию в запросе котировок участников размещения заказа - ООО "Анком", ООО "Сатур", подавшим котировочные заявки, не соответствующие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, признании ООО "Анком" победителем в проведении запроса котировок, противоречат ч.ч. 2, 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КапиталЪ" необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки размещения заказа признать действия котировочной комиссии в части допуска к участию в запросе котировок участников размещения заказа - ООО "Анком", ООО "Сатур", подавших котировочные заявки, не соответствующие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, признании ООО "Анком" победителем в проведении запроса котировок, противоречащими ч.ч. 2, 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
3. В целях устранения нарушения Закона о размещении заказов, допущенного котировочной комиссией, выдать заказчику - ГБУЗ РК "Коми республиканская больница", котировочной комиссии предписание об устранении нарушений ч.ч. 2, 3 ст. 47 Закона о размещении заказов посредством отмены запроса котировок "На поставку пленки рентгеновской для принтера DRYPRO" (извещение N 0307200022413000063 от 28.03.2013), отмены протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 10.04.2013 N 0307200022413000063-П.
4. Решить вопрос о привлечении виновных членов котировочной комиссии к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
ПРЕДПИСАНИЕ
18 апреля 2013 года
N 04-02/3415
Сыктывкар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), на основании своего решения от 18.04.2013 года о нарушении котировочной комиссией государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Коми республиканская больница" (далее - ГБУЗ РК "Коми республиканская больница") (место нахождения: 167004, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 114) при размещении заказа путем проведения запроса котировок "На поставку пленки рентгеновской для принтера DRYPRO" (извещение N 0307200022413000063 от 28.03.2013) (далее - запрос котировок), ч.ч. 2, 3 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Заказчику - ГБУЗ РК "Коми республиканская больница" устранить нарушения ч.ч. 2, 3 ст. 47 Закона о размещении заказов путем отмены запроса котировок.
2. Котировочной комиссии ГБУЗ РК "Коми республиканская больница", созданной приказом главного врача ГУ РК "Коми республиканская больница" от 12.09.2011 N 144§1 (далее - котировочная комиссия), устранить нарушения ч.ч. 2, 3 ст. 47 Закона о размещении заказов путем отмены протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 10.04.2013 N 0307200022413000063-П.
3. Заказчику - ГБУЗ РК "Коми республиканская больница", котировочной комиссии в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Примечание:
В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми N 04-02/3415 (опубликовано 22 апреля 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016