Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 9635/03-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
рассмотрев дело N 9635/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной от-ветственностью "УФК-Ульяновск" (далее - ООО "УФК-Ульяновск", заявитель) на действия заказчика - Муниципального дошкольного образовательного учреждения Шиловский детский сад (далее - МДОУ Шиловский детский сад, заказчик, уполномоченный орган - Администра-ция муниципального образования "Сенгилеевский район", далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168300005313000016 на право заключить муниципальный контракт на капитальный ремонт кровли детского сада в рамках областной целевой программы "Развитие и модернизация образования в Ульяновской области" на 2011-2015 гг. (начальная (максимальная) цена контракта - 1 282 250,54 руб., дата окончания срока подачи заявок - 09.04.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, установила:
Вх. N 2793 от 05.04.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "УФК-Ульяновск" на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению ООО "УФК-Ульяновск", аукционная документация на право заключить му-ниципальный контракт на капитальный ремонт кровли детского сада в рамках областной целе-вой программы "Развитие и модернизация образования в Ульяновской области" на 2011-2015 гг. содержит противоречия, а именно, в Приложении N 2 "Перечень материалов, используемых при выполнении работ" заказчик устанавливает следующие требования (позиция "Двери"): "СТАЛЬНЫЕ утепленные двупольные ГОСТ 23747-88" (что соответствует ПСД).
Вместе с тем, установленное заказчиком требование соответствия ГОСТ 23747-88, рас-пространяется на "Двери из АЛЮМИНИЕВЫХ сплавов", то есть установлены требования со-ответствия товару из совершенно другого материала, имеющего абсолютно иные характери-стики, что вводит в заблуждение участников размещения заказа.
На основании вышеизложенного, ООО "УФК-Ульяновск" считает, что данные несоот-ветствия и противоречия в аукционной документации вводят в заблуждение участников разме-щения заказа и тем самым ограничивают конкуренцию.
Представитель ООО "УФК-Ульяновск" на рассмотрение жалобы 11.04.2013 г. не явился (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя вх. N 3032 от 11.04.2013 г.).
Представитель заказчика на заседание Комиссии 11.04.2013 г. также не явился, предста-вил письменные возражения (вх. N 3043 от 11.04.2013 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
При составлении технико-экономического задания на размещении заказа заказчиком ошибочно был указан неверный ГОСТ 23747-88 на двери стальные утепленные двупольные, в связи с тем, что специалист, который занимается размещением муниципального заказа, являет-ся экономистом и не компетентен в данном вопросе.
Также заказчик указывает, что на участие в данном аукционе было подано четырнадцать заявок, в которых было выражено согласие с положениями документации.
В связи с изложенным, жалобу ООО "УФК-Ульяновск" заказчик считает необоснован-ной.
Представитель уполномоченного органа на рассмотрение жалобы 11.04.2013 г. не явил-ся, представил письменные возражения на жалобу (вх. 3042 от 11.04.2013 г.), содержащие ука-зание, в том числе, на следующее.
Согласно Порядку взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчи-ков, утвержденного Постановлением Администрации муниципального образования "Сенгиле-евский район" от 23.12.2011 г. N 896-п уполномоченный орган разрабатывает и утверждает документацию об аукционе на основании технико-экономических заданий муниципальных заказчиков.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:15 12.04.2013 г. для анализа материа-лов по делу.
На заседание Комиссии 12.04.2013 г. уполномоченным органом было представлено хода-тайство о рассмотрении жалобы ООО "УФК-Ульяновск" на действия муниципального заказчика МДОУ Шиловский детский сад в отсутствие представителя (вх. N 3133 от 12.04.2013).
Рассмотрев представленные материалы дела, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "УФК-Ульяновск" обоснованной. При этом Комиссия исходила из сле-дующего.
Согласно данным официального сайта www.zakupki.gov.ru извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме N 0168300005313000016 были опубликованы 01.04.2013 г.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в указанном открытом аукционе в элек-тронной форме была установлена как 09.04.2013 г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.04.2013 г. по окончании срока подачи заявок было подано 14 заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Вместе с тем, заявка N 14 была отклонена оператором в связи с недостаточностью де-нежных средств на счёте участника для блокирования обеспечения заявки, а также заявке N 5 отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с несоответствием сведений, установленных в Приложении N 2 Аукционной документации "Перечень материалов, используемых при выполнении работ", а именно, по позиции 1 "Гидроизоляция" участником размещения заказа указаны следующие характеристики товара: ХПП, разрывная сила в продольном направлении, н 343, теплостойкость 80%+ ГОСТ 30547-97.
По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в элек-тронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, единой комиссии были допущено к участию и признаны участниками открытого аукциона в электронной форме 12 участников размещения заказа.
В соответствии с п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим харак-теристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональ-ным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия по-требностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Предметом открытого аукциона в электронной форме является право заключить муни-ципальный контракт на капитальный ремонт кровли детского сада в рамках областной целевой программы "Развитие и модернизация образования в Ульяновской области" на 2011-2015 гг.
Согласно Приложению N 2 Аукционной документации "Перечень материалов, исполь-зуемых при выполнении работ" заказчиком установлены следующие требования по позиции "Двери" - Стальные утепленные двупольные ГОСТ 23747-88.
В п. 13 Информационной карты раздела 1 Аукционной документации "Требования к ка-честву и безопасности товара, работ, услуг" указано как "ГОСТ 23747-88 Двери из алюминие-вых сплавов. Общие технические условия".
Однако, в Приложении N 3 Аукционной документации "Локальная смета N ЛС-395-1" указано, что при выполнении работ необходимо выполнить установку дверей стальных утеп-ленных, двупольных.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что требование заказчиком соответствия ГОСТ 23747-88 распространяется на двери из алюминиевых сплавов ("Двери из алюминиевых сплавов. Общие технические условия") климатического исполнения УХЛ лю-бой категории размещения, кроме пятой, по ГОСТ 15150-69, любой группы условий эксплуата-ции для изделий с лакокрасочным покрытием УХЛ по ГОСТ 9.104-79. Двери предназначены для установки в наружных и внутренних вертикальных строительных ограждающих конструк-циях.
Стандарт не распространяется на двери, в которых алюминиевые сплавы не являются основным конструкционным материалом, а также на двери специального назначения (с повы-шенными требованиями к пожаробезопасности, дымозащите, звуко- и теплоизоляции и герме-тичности).
Таким образом, в нарушении п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в Аукционной документации были указаны требования соответствия ГОСТу 23747-88, не распространяющемуся на двери стальные утепленные двупольные.
В соответствии с п. 3.1 постановления Администрации муниципального образования "Сенгилеевский район" Ульяновской области от 23.12.2011 г. N 896-П "О порядке размещения муниципального заказа" муниципальный заказчик формирует технико-экономическое задание, в том числе определяет предмет закупки с учётом потребностей в товарах, работах, услугах, формирует лоты (в случае необходимости).
Учитывая изложенное, нарушение п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов допущено со стороны Заказчика.
Вместе с тем, учитывая, что допущенные заказчиком нарушения не повлияли на резуль-тат размещения заказа, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение предписание не выдавать.
Учитывая, что Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение предписание не выдавать, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостанов-ление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0168300005313000016.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, решила:
1. Признать жалобу ООО "УФК-Ульяновск" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Учитывая, что допущенное нарушение не повлияло на результат размещения за-каза, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела N 9635/03-2013 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 9635/03-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016