Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 5 декабря 2014 г. N 01/29243
Заместитель руководителя Санкт-Петербургского УФАС России, находясь в помещении СПб УФАС России, по адресу: Санкт-Петербург, В.О., 4-я линия, д.13, рассмотрев дело N Ш01-394/14 Об административном правонарушении, возбужденное в отношении ООО "Комендантская площадь" ( 197227, Санкт-Петербург, Комендантский пр., 9/2 лит.А) установил:
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России (далее - Комиссия управления) на основании заявления ООО "Продюсерский центр "Ординар ТВ" (далее - Заявитель) рассматривается дело N К05-47/14, возбужденное по признакам нарушения части 4 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ О защите конкуренции), выразившееся в использовании зарегистрированного товарного знака (знака обслуживания) при организации и проведении развлекательных мероприятий.
Заявитель, является правообладателем товарного знака, зарегистрированного в отношении услуг, в частности: развлечения, шоу-программ, сообщил об использовании организаторами для проведения 27.02.2014 в кафе "Плюшкин" по адресу: Комендантский пр., д.9, к.2 платного концерта обозначения "Земляне" - тождественного зарегистрированному товарному знаку.
Определением о назначении дела N К05-47/14 к рассмотрению было установлено привлечь к участию в рассмотрении дела N К05-47/14 в качестве лиц, располагающих сведениями об обстоятельствах рассматриваемого дела, ООО "Комендантская площадь" (пункт 4 определения), которому в срок до 26.05.2014 необходимо представить информацию и документы по перечню пунктов 7.1.-7.4. названного определения. Почтовое отправление было вручено адресату 23.05.2014, о чем свидетельствует подпись секретаря ООО "Комендантская площадь" на уведомлении о вручении.
Запрошенные определением от 08.05.2014 N 05/8683 информация и документы от ООО "Комендантская площадь" в Управление не поступили.
Определением Комиссии управления от 26.09.2014 N 01/22467 рассмотрение дела N К05-47/14 было отложено. ООО "Комендантская площадь повторно было предложено представить в срок до 13.10.2014 информацию и документы по перечню пунктов 5.1.-5.4. Определение об отложении рассмотрения дела N К05-47/13 вручено адресату/ООО "Комендантская площадь" 10.10.2014, о чем свидетельствует подпись секретаря ООО "Комендантская площадь" на уведомлении о вручении.
Запрошенные определением об отложении рассмотрения дела от 26.09.2014 N 01/22465 информация и документы ООО "Комендантская площадь" Санкт-Петербургскому УФАС России не представлены.
Ходатайств о продлении сроков представления документов и информации ООО "Комендантская площадь" в Санкт-Петербургское УФАС России не представляло
Непредставление ООО "Комендантская площадь" документов и информации препятствует осуществлению Санкт-Петербургским УФАС России его законной деятельности и не позволяет рассматривать дело N К05-47/14, возбужденное по признакам нарушения антимонопольного законодательства по существу.
Статьей 25 ФЗ О защите конкуренции установлена обязанность коммерческих организаций (их должностных лиц) представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, или охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
Непредставление или искажение информации по запросам антимонопольных органов влечет ответственность, установленную ст. 19.8 КоАП РФ.
Письмом от 11.11.2014 N 01/26437 и телеграммой от 12.11.2014 N 01/26659 по адресу: 197227, Санкт-Петербург, Комендантский пр., 9/2 лит.А ООО "Комендантская площадь" было вызвано на 20 ноября 2014 г. в 14 час. для составления протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ в помещение Санкт-Петербургского УФАС России по адресу: Санкт-Петербург, В.О., 4-я линия, д.13.
Согласно информации, предоставленной Почтой России, телеграмма вручена по указанному адресу ООО "Комендантская площадь" уполномоченному на прием корреспонденции 12/11.
Таким образом, ООО "Комендантская площадь" было уведомлено о дате, времени и месте составления протокола надлежащим образом.
В назначенное время на составление протокола 20.11.2014 явился законный представитель - директор ООО "Комендантская площадь", назначенная на должность директора решением единственного участника ООО "Комендантская площадь" 13.04.2009, представила письменные объяснения исх. N 25 от 19.11.2014.
По факту совершения ООО "Комендантская площадь" административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 5 статьи 19.8. КоАП РФ, заместителем начальником отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы Управления составлен протокол N 01/пр-1395 от 20.11.2014 об административном правонарушении.
При составлении протокола директор/законный представитель ООО "Комендантская площадь" представила следующие объяснения (Объяснения, исх. N 25 от 19.11.2014).
1. "Договорные отношения на проведение выступления Сергея Скачкова в кафе "Плюшкин" с его продюсерским центром не устанавливались. Проведение концерта в названном кафе состоялось в связи с наличием личных дружеских отношений постоянного клиента с Сергеем Скачковым. Товарный знак "Земляне" во время концерта не использовался; документы, подтверждающие право использования зарегистрированного товарного знака "Земляне" Сергеем Скачковым, его продюсерским центром не представлялись. Вопросами подготовки площадки для проведения концерта занималась менеджер, находящаяся в настоящее время в отпуске по уходу за ребенком".
2. "О получении определения Санкт-Петербургского УФАС России об отложении рассмотрения дела N К05-47/14 (исх. от 26.09.2914) с запросом предоставить ООО "Комендантская площадь" информацию (согласно уведомлению о вручении было получено секретарем по доверенности 10.10.2014), директор ООО "Комендантская площадь", находящийся в отпуске, не был проинформирован".
ООО Комендантская площадь представлен приказ от 07.10.2014 N 10/1 о назначении временно исполняющей обязанности директора ООО "Комендантская площадь" с 08.10.2014 по 21.10.2013.
В Объяснении законный представитель ООО "Комендантская площадь" признала, что ситуация, связанная с не представлением по запросам Санкт-Петербургского УФАС России информации, обусловлена отсутствием контроля со стороны директора/законного представителя ООО "Комендантская площадь".
Доводы, изложенные ООО "Комендантская площадь" в Объяснениях к протоколу об административном правонарушении N 01/пр-1395 от 20.11.2014 нельзя признать обоснованными по следующим обстоятельствам.
Запросы о предоставлении информации необходимой для рассмотрения Санкт-Петербургским УФАС России дела N К05-47/14 по признакам нарушения антимонопольного законодательства, направленные определением о назначении дела N К05-47/14 от 08.05.2014 (исх. N 05/8683) к рассмотрению и определением об отложении рассмотрения дела N К05-47/14 (исх. от 26.09.2014 N 01/2246) были получены ООО "Комендантская площадь", но не исполнены. Только при направлении в адрес ООО "Комендантская площадь" вызова на составление протокола об административном правонарушении от 11.11.2014 N 01/26437 законный представитель ООО "Комендантская площадь", явившись для составления протокола, представила объяснения на запрашиваемую вышеуказанными определениями информацию.
При указанных обстоятельствах в действиях ООО "Комендантская площадь" содержится событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ
Место совершения административного правонарушения - Санкт-Петербург.
Дата совершения административного правонарушения: 13 октября 2014 г.
Согласно ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Материалы дела N Ш01-394/14 подтверждают, что ООО "Комендантская площадь" не приняло всех зависящих от него мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусматривает административную ответственность.
Вина ООО "Комендантская площадь в совершении административного правонарушения доказана.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность ООО "Комендантская площадь" по делу N Ш01-394/14 не установлены.
Невозможно признать смягчающими административную ответственность обстоятельства, изложенные в представленных ООО "Комендантская площадь" объяснениях (исх. от 19.11.2014 г. N 25).
Общественная опасность, совершенного ООО "Комендантская площадь" правонарушения заключается в препятствовании законной деятельности федеральной антимонопольной службы, что нарушает организационные и правовые основы защиты конкуренции и создает угрозу охраняемых законом интересам юридических лиц.
Следовательно, основания для квалификации данного нарушения как малозначительного и прекращения производства по делу N Ш01-394/14 об административном правонарушении в отношении ООО "Комендантская площадь" в порядке, предусмотренном ст.2.9, 24.5 КоАП РФ отсутствуют.
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями: п.5 ст.19.8, 23.48, 29, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Назначить ООО "Комендантская площадь" административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, выразившегося в непредставлении сведений по запросу Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу, ответственность за которое установлена ч. 5 ст.19.8. КоАП РФ.
2. Директору ООО "Комендантская площадь" представить в Санкт-Петербургское УФАС России копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.
Штраф должен быть перечислен на следующие реквизиты:
ИНН 7825413361, КПП 784001001
Получатель: УФК по г. Санкт-Петербург (Санкт-Петербургское УФАС России)
Счет N40 101 810 200 000 010 001
ГРК ГУ Банка России по г. Санкт-Петербург
БИК 044 030 001
Код дохода (КБК): 161 11602010016000140 (денежные взыскания штрафы за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен, налагаемые федеральными органами государственной власти).
ОКАТО 40298562000
Платежные поручения оформляются плательщиками в соответствии с ПРАВИЛАМИ УКАЗАНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ПОЛЯХ РАСЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ НА ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ НАЛОГОВ, СБОРОВ И ИНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫХ Приказом Минфина РФ от 24.11.2004 г. N 106н.
В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в суд, в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с п. 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 N229 "Об исполнительном производстве", судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу. В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 декабря 2014 г. N 01/29243
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016