Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместителя председателя Комиссии: |
Клостер Е.А. - |
заместителя руководителя управления; |
Членов Комиссии: |
Каминской Е.Б. - |
начальника отдела рекламы и недобросовестной конкуренции; |
|
Анкудиновой А.А.- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы; |
|
Акатьевой И.С. - |
ведущего специалиста-эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции, |
рассмотрев дело N 19/Р-2013, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <_> (далее - ИП <_>) (ИНН <_> адрес регистрации: <_>) по признакам нарушения пункта 8 части 3 статьи 5, частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту - ФЗ "О рекламе") при размещении рекламы перед входом в Агентство недвижимости "Держава", в присутствии ИП <_> установила:
17.01.2013 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление физического лица о наличии признаков нарушения ФЗ "О рекламе" в действиях ИП <_> при размещении рекламы с использованием государственной символики (герба) по адресу: г.Новокузнецк, <_>
12.03.2013 г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России возбуждено дело N 19/Р-2013 в отношении ИП <_> и назначено к рассмотрению на 10.04.2013 г. в 15 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <_> заказным письмом с уведомлением (уведомление о вручении почтового отправления имеется в материалах дела).
10.04.2013 г. состоялось рассмотрение дела N 19/Р-2013 в присутствии ИП <_> которая пояснила, что агентство недвижимости работает с материнским капиталом в рамках пункта 1 части 3 статьи 7 Федерального закона от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" на улучшение жилищных условий, оказывать образовательные услуги или увеличивать накопительную часть пенсии агентство неправомочно, поэтому считает, что существенным условием в данном случае является фраза "работа с материнским капиталом". Герб на рекламе в настоящее время изменен.
Комиссия Кемеровского УФАС России установила:
По адресу: 654007, г. Новокузнецк, <_> перед входом в Агентство недвижимости "Держава" размещена реклама в виде баннера следующего содержания: "АН ДЕРЖАВА Обмен, Продажа, Покупка, Аренда, Наследство, Приватизация, Перепланировка, Ипотека, Работа с материнским капиталом, Недвижимость за границей. НЕДВИЖИМОСТЬ Тел. 600-698, <>" с изображением герба.
Реклама, размещенная ИП <_> по адресу: г. Новокузнецк, <_> содержит признаки нарушения пункта 8 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с частью 11 статьи 5 ФЗ "О рекламе" при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", лица, получившие сертификат на материнский (семейный) капитал, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям:
улучшение жилищных условий;
получения образования ребенком (детьми);
формирование накопительной части трудовой пенсии для женщин, являющихся получателями средств материнского (семейного) капитала).
Согласно части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В нарушение данной правовой нормы в тексте рекламы отсутствует существенная информация о целевом назначении средств материнского (семейного) капитала.
Согласно статье 5 ФЗ "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Пунктом 8 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций.
В соответствии со статьей 8 Федерального конституционного закона от 25.12.2000 N 2-ФКЗ "О Государственном гербе Российской Федерации" гербы (геральдические знаки) субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности не могут быть идентичны Государственному гербу Российской Федерации.
Согласно статье 10 данного закона порядок изготовления, использования, хранения и уничтожения бланков, печатей и иных носителей изображения Государственного герба Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.
Учитывая, что государство - единственный полноправный пользователь государственной символики и носитель авторитета, неправомерное размещение символов государства может вводить в заблуждение потребителей относительно ссылок на официальный источник. Неправомерное размещение изображения официальных государственных символов в рекламе предпринимательской деятельности свидетельствует о ее недостоверности, следовательно, о ненадлежащем использовании.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 8 части 3 статьи 5, частью 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе", несёт рекламодатель.
Пунктом 5 статьи 3 ФЗ "О рекламе" установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В данном случае рекламодателем является ИП <_>
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Кемеровского УФАС России решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ИП <_> (<_>), размещенную перед входом в Агентство недвижимости "Держава" по адресу: г.Новокузнецк, <_> поскольку в ней нарушены требования пункта 8 части 3 статьи 5, частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе".
2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 23 апреля 2013 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии |
Е.А. Клостер |
Члены Комиссии |
Е.Б. Каминская |
|
А.А. Анкудинова |
|
И.С. Акатьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 10 апреля 2013 г. N 19/Р-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016