Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
|
|
|
Лыжина Д.А. - |
начальника отдела государственного и муниципального заказа; |
|
Егоровой М.А.- |
ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа; |
|
Родновой О.В. - |
старшего государственного инспектора отдела государственного и муниципального заказа;
|
при участии:
- <_> - представителя заказчика - МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района", по доверенности;
рассмотрев дело N 126/З-2013, возбужденное по признакам нарушения единой комиссией МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" - законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0339300049213000064 "на право заключения контракта на выполнение работ на объекте: "Капитальный ремонт помещений спортивного зала МБОУ "Ясногорская СОШ"" и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ). установила:
15.04.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "СК Град" на действия единой комиссии МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0339300049213000064 "на право заключения контракта на выполнение работ на объекте: "Капитальный ремонт помещений спортивного зала МБОУ "Ясногорская СОШ"".
Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На адрес электронной почты ООО "СК Град" поступило уведомление ЭТП об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с отсутствием конкретных показателей товара в пункте 136 заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме - п.п.б) п. 3.2.2.3 документации об открытом аукционе в электронной форме.
По мнению заявителя, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "СК Град" содержит все необходимые показатели предлагаемого к поставке товара, используемого при выполнении работ и соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и требованиям законодательства о размещении заказов.
Также заявитель в своей жалобе указывает на то, что в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования заказчика в части количества поставляемых товаров, при этом в локально-сметном расчете заказчик указывает объем в виде дробного числа, что не позволяет участнику сделать вывод о том, какой объем необходимо предлагать к поставке.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" - было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0339300049213000064 "на право заключения контракта на выполнение работ на объекте: "Капитальный ремонт помещений спортивного зала МБОУ "Ясногорская СОШ"".
Документация об открытом аукционе в электронной форме N 0339300049213000064 "на право заключения контракта на выполнение работ на объекте: "Капитальный ремонт помещений спортивного зала МБОУ "Ясногорская СОШ"" утверждена директором МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района"
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 09.04.2013 г. на участие в аукционе в электронной форме было подано шесть заявок участников размещения заказов.
09.04.2013 г. единой комиссией в составе: председателя комиссии <_> заместителя председателя комиссии <_> членов комиссии <_> <_> <_> проводилась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по результатам которой было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО "СК Град" в связи с отсутствием конкретных показателей товара в пункте 136 заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме - п.п.б) п. 3.2.2.3 документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 10.04.2013 г. победителем признано ООО "СК Партнер".
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Заказчиком в Техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к выполняемым работам, используемым товарам при выполнении работ, в том числе: в пункте 136 "Ведомость объемов работ" указано конструкции стальные индивидуальные: решетчатые массой до 0,1 т.
На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела N 126/З-2013 представитель заказчика - МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" пояснил, что в пункте 136 заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "Беспроводные технологии" не был указан конкретно показатель товара, такой как масса.
В пункте 136 заявки на участие открытом аукционе в электронной форме ООО "Беспроводные технологии" указано: конструкции стальные индивидуальные: решетчатые массой до 0,1 т.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 ФЗ N 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений
Таким образом, решение единой комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "СК Град" является обоснованным, поскольку в заявке участника размещения заказа отсутствуют конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ.
Также на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела N 126/З-2013 представитель заказчика пояснил, что требования Технического задания соответствуют положениям локально-сметного расчета и объем указан исходя из потребности заказчика.
Данные пояснения представителя заказчика приняты во внимание Комиссией Кемеровского УФАС России.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "СК Град" на действия единой комиссии МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0339300049213000064 "на право заключения контракта на выполнение работ на объекте: "Капитальный ремонт помещений спортивного зала МБОУ "Ясногорская СОШ"" необоснованной.
Производство по делу N 126/З-2013 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии Д.А. Лыжин
О.В. Роднова
М.А. Егоров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 22 апреля 2013 г. N 126/3-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016