Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: Стельмах С.В. - заместителя руководителя Управления;
Членов Комиссии: Лыжина Д.А. - начальника отдела государственного и
муниципального заказа;
Каргиной О.А. - главного специалиста - эксперта
отдела государственного и
муниципального заказа;
Родновой О.В. - старшего государственного инспектора
отдела государственного и
муниципального заказа;
в присутствии:
- <_> <_> представителей ООО "Перум-Т", по доверенности;
- представители Администрации Мысковского городского округа, МБУ "Управление городским хозяйством" не явились, надлежащим образом уведомлены;
рассмотрев дело N 124/З-2013, возбужденное по признакам нарушения единой комиссией Администрации Мысковского городского округа, законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24 июля 2012 г., установила:
16.04.2013 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Перум-Т" (вх. N 2265 от 16.04.2013 г.) на действия единой комиссии Администрации Мысковского городского округа при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме N0139300001213000055 на выполнение работ по обслуживанию и текущему ремонту муниципальных объектов уличного освещения.
По мнению заявителя, единой комиссией Администрации Мысковского городского округа было принято необоснованное решение об отказе в допуске ООО "Перум-Т" в связи с непредставлением конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ. Заявитель указывает, что на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ N94-ФЗ участнику размещения заказа достаточно выразить согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации, поскольку указание на товарный знак содержалось в аукционной документации.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:
26.03.2013 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0139300001213000055 на выполнение работ по обслуживанию и текущему ремонту муниципальных объектов уличного освещения и аукционная документация.
Аукционная документация утверждена 22.03.21013г. директором МБУ "Управление городским хозяйством" - <_>
08.04.2013 г. единой комиссией Администрации Мысковского городского округа была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок. Единой комиссией в составе: председателя комиссии <_> заместителя председателя <_> членов комиссии <_> <_> <_><_> было принято решение о допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером 1 и об отказе в допуске участнику размещения заказа с порядковым номером 2 по следующим основаниям:
1- в соответствии с ч. 4 ст. 41.9 ФЗ N94-ФЗ - в связи с непредоставлением конкретных технических характеристик (светильник типа РКУ 250 или эквивалент, высота установки - не более 8 м., световой поток - не менее 13500 мм., срок службы - не менее 12000 ч. и др.).
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 09.04.2013 г. победителем признан участник под номером 1- ООО "Мысковская горэлектросеть".
Согласно Разделу 3 Приложения N1 к аукционной документации Заказчиком установлено требование к материалам, используемым при выполнении работ, а именно:
При производстве работ по замене светильников Подрядчик должен использовать следующие материалы:
1) Светильник типа РКУ 250 (или эквивалент)
С техническими характеристиками:
Напряжение - 220 -/+10% (В),
Номинальная частота - 50 (Гц),
Защитное стекло из светостабилизированного поликарбоната.
Высота установки - не более 8 м,
Максимальный коэффициент использования по освещенности.
Лампа ДРЛ (или эквивалент)
С техническими характеристиками:
1) Мощность - не менее 250В,
2) Тип цоколя Е40.
3) Световой поток - не менее 13500 мм,
4) Срок службы - не менее 12000 ч.
Изучив представленные в Кемеровское УФАС России документы, а также в процессе проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме N0139300001213000055 Кемеровским УФАС России установлено:
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 ФЗ N94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно части 4 статьи 41.6 ФЗ N 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ N94-ФЗ определено, что при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки должна содержать следующие сведения:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Разделом III аукционной документации "Порядок подготовки заявок на участие в аукционе" установлены требования к содержанию и составу заявки:
При размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
-согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
-согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Таким образом, положения аукционной документации открытого аукциона в электронной форме N0139300001213000055 относительно содержания и состава заявки, поданной участником размещения заказа, соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 ФЗ N 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 3 ст. 41.9 ФЗ N 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Частью 4 статьи 41.9 ФЗ N94-ФЗ установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании вышеизложенного, подавая заявку на участие в рассматриваемом аукционе, участникам размещения заказа требовалось выразить согласие, предусмотренное п. 3 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ N94-ФЗ на выполнение работ, установленных аукционной документацией, указать товарный знак, марку, тип товара (при наличии), а также конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ. Довод заявителя о том, что в аукционной документации содержится указание на товарный знак, не может быть принят Комиссией Кемеровского УФАС, поскольку в данном случае (Светильник типа РКУ, Лампа ДРЛ (или эквивалент)) заказчиком указывался тип (модель) товара, отвечающий потребностям заказчика, не являющийся товарным знаком, а, также, были определены параметры эквивалентности товаров, используемых при выполнении работ с указанием минимальных и максимальных значений таких показателей. Следовательно, решение единой комиссии Администрации Мысковского городского округа об отклонении заявки ООО "Перум-Т", не содержащей конкретные показатели товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, является обоснованным.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального Закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Перум-Т" на действия единой комиссии Администрации Мысковского городского округа при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме N0139300001213000055 на выполнение работ по обслуживанию и текущему ремонту муниципальных объектов уличного освещения необоснованной;
Производство по делу N124/З-2013 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии: Д.А. Лыжин
О.А. Каргина
О.В. Роднов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 22 апреля 2013 г. N 124/3-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016