Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 15 января 2015 г.
Резолютивная часть оглашена
15.01.2015 г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
в составе: заместителя руководителя управления С.В.Аверьяновой, начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России М.Г.Жуковой, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Самарского УФАС России К.М. Келейниковой,
рассмотрев жалобы ОАО "АльфаСтрахование" и ОАО "СК "Астро-Волга" на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ГБУЗ Самарской области "Тольяттинская станция скорой медицинской помощи" (извещение N 0342300057114000049), начальная (максимальная) цена контракта 349978.90 рублей,
в присутствии представителей: от Заказчика - Т.А. М. (доверенность), от ОАО "АльфаСтрахование" - О.А. Гостева (доверенность), И.В. О.(доверенность), от ОАО "СК "Астро-Волга" - С.С. Б.(доверенность), Е.Б. Г. (доверенность),
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ОАО "АльфаСтрахование" и ОАО "СК "Астро-Волга" на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ГБУЗ Самарской области "Тольяттинская станция скорой медицинской помощи" (извещение N 0342300057114000049) (далее - запрос котировок).
Согласно доводам жалоб котировочная комиссия незаконно признала СОАО "ВСК" победителем запроса котировок ввиду того, что предложенная данным участником цена контракта ниже установленной заказчиком в извещении о проведении запроса котировок.
Представители указали, что цена контракта, предлагаемая участником, должна быть равной, поскольку ее расчет основывается на Постановлении Правительства РФ от 08.12.2005 N 739.
Просили признать жалобы обоснованными, признать заказчика нарушившим Закон о контрактной системе.
Представитель заказчика, не согласившись с доводами заявителя, пояснили, что котировочная комиссия при определении победителя руководствовалась нормами Закона о контрактной системе.
Просили в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении запроса котировок, протокол, заявки участников закупки, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
На основании п.2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В документации Заказчика о проведении запроса установлена форма котировочной заявки, которая содержит требования к форме заявки, а именно п.3.1 Спецификация оказываемых услуг (приложение N1 к котировочной заявке).
Комиссией Самарского УФАС установлено, что форма котировочной заявки СОАО "ВСК" не соответствовала требованиям и форме документации Заказчика, а именно форма Спецификации оказываемых услуг не соответствует требованиям Заказчика.
Следовательно, котировочная комиссия Заказчика не обосновано признала котировочную заявку СОАО "ВСК" соответствующей.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России решила:
Признать жалобу ОАО "АльфаСтрахование" необоснованной.
Признать жалобу ОАО "СК "Астро-Волга" необоснованной.
Признать в действиях котировочной комиссии нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
Выдать заказчику, котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении членов котировочной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии: С.В. Аверьянова
Члены комиссии: М.Г.Жукова
К.М. Келейников
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 15 января 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016