Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
от 13 января 2015 г.
Резолютивная часть решения оглашена "30" декабря 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено "13" января 2015 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены - заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
в присутствии представителей Управления Федерального казначейства по Тамбовской области (далее - УФК по Тамбовской области, Заказчик) - < __>
в присутствие представителя ООО "Плазма" < __>
рассмотрев на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" обращение Заказчика о включении сведений об ООО "Плазма" в реестр недобросовестных поставщиков, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение (вх. от 17.12.2014 N 12680) от УФК по Тамбовской области об уклонении от заключения контракта на услуги по сложному ремонту лазерных принтеров и многофункциональных устройств в количестве 10 единиц победителя электронного аукциона (реестровый номер 0164100000114000122) ООО "Плазма" (392036, г. Тамбов, ул. Интернациональная, д. 86А, оф. 3, ИНН 6829028680) и включении его в реестр недобросовестных поставщиков.
Заказчик представил все предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" документы и сведения.
Представители Заказчика сообщили, что на ЗАО "Сбербанк-АСТ" был проведен электронный аукцион N 0164100000114000122 на услуги по сложному ремонту лазерных принтеров и многофункциональных устройств в количестве 10 единиц. По итогам аукциона победителем был признан участник закупки - ООО "Плазма". Заказчик 24 ноября 2014 года опубликовал проект контракта на электронной площадке. Однако, в установленный Законом срок победитель аукциона ООО "Плазма" не подписал ЭЦП контракт на электронной площадке, обеспечение исполнения контракта не представил.
Представитель Заказчика указал, что участник закупки N 2 - ООО "Компьютер-Док" дал согласие на заключение данного контракта. 05.12.2014 в соответствии с ч. 14 ст. 70 Закона о контрактной системе ООО "Компьютер-Док" признано победителем рассматриваемого электронного аукциона и ему направлен проект контракта с учетом условий исполнения, предложенных этим участником. 16.12.2014 с ООО "Компьютер-Док" был заключен государственный контракт N0164100000114000122-0037824-02.
Генеральный директор ООО "Плазма" на рассмотрении дела сообщил, что, во-первых, в связи со значительным удорожанием ремонтных комплектов оборудования из-за резкого повышения курса доллара, а во-вторых, невозможности получения достоверной информации от Заказчика о техническом состоянии его ремонтируемой техники было принято решение о не подписании рассматриваемого контракта.
Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки обстоятельств уклонения участника закупки ООО "Плазма" от заключения контракта на услуги по сложному ремонту лазерных принтеров и многофункциональных устройств в количестве 10 единиц установила следующее.
Управление Федерального казначейства по Тамбовской области 05.11.2014 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки) www.sberbank-ast.ru извещение 0164100000114000122 о проведении электронного аукциона "Услуги по сложному ремонту лазерных принтеров и многофункциональных устройств в количестве 10 единиц".
Начальная (максимальная) цена контракта 154 437, 98 рубля.
В извещении, в пункте 14 информационного паспорта аукциона, в главе 8 документации об аукционе установлен размер обеспечения исполнения контракта - 7 721,90 рублей.
В главе 8 документации об аукционе "Заключение контракта по результатам проведения электронного аукциона" указано, что контракт заключается только после предоставления участником аукциона обеспечения исполнения контракта. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта. Предоставление обеспечения исполнения контракта осуществляется с учетом положений ст. 37 Закона о контрактной системе (антидемпинговые меры) и положений ст. 95 44-ФЗ.
До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 4 заявки, которые были допущены к данному аукциону (протокол рассмотрения заявок N 106-Э от 14.11.2014).
Аукцион состоялся. Результаты проведенного аукциона следующие: предложение по цене контракта ООО "Плазма" - 115 860,49 руб., ООО "Компьютер-Док" - 118 524,32 руб., ООО "ИКСПРИНТ+" - 152 893,60 руб., ООО "ПРИНТГРАД" - 152 893,60 руб. Заявки указанных участников признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.
Согласно протоколу от 19.11.2014 N112-Э подведения итогов электронного аукциона участник аукциона ООО "Плазма" был признан победителем данного аукциона.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Заказчик в установленный Законом о контрактной системе срок - 24.11.2014 направил через оператора электронной площадки проект контракта ООО "Плазма" для его подписания усиленной электронной подписью.
Регламентированный срок в соответствии с ч.3 ст. 70 Закона о контрактной системе для подписания проекта контракта и предоставления обеспечения контракта ООО "Плазма" заканчивался 01.12.2014 в 23:59.
Оператор электронной площадки 02.12.2014 уведомил Заказчика о том, что нет актуального проекта контракта, подписанного усиленной ЭЦП, и копии документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта по аукциону N 0164100000114000122. На основании ч. 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель данного аукциона должен быть признан уклонившимся от заключения контракта.
Заказчиком 03.12.2014 был составлен протокол отказа от заключения контракта с победителем электронного аукциона N 0164100000114000122 ООО "Плазма".
В соответствии с ч. 14 статьи 70 Закона о контрактной системе Заказчик направил проект контракта через оператора электронной площадки для подписания ЭЦП участнику аукциона N 2 - ООО "Компьютер-Док", который выразил свое согласие на подписание контракта. 16.12.2014 с ООО "Компьютер-Док" был заключен государственный контракт N0164100000114000122-0037824-02 (реестровая запись N 0164100000114000107).
На основании статьи 104 Закона о контрактной системе УФК по Тамбовской области 17.12.2014 направило сведения об ООО "Плазма" в Тамбовское УФАС России для включения данной организации в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы Заказчика, приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Как было установлено, на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 19.11.2014 N 106-Э ООО "" было признано победителем рассматриваемого аукциона. Однако, в нарушение вышеприведенных норм Закона о контрактной системе, Общество не подписало ЭЦП контракт и не представило документ об обеспечении исполнения контракта в регламентированный срок.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает основную причину, по которой Общество не смогло подписать контракт (значительное удорожание ремонтных комплектов оборудования из-за резкого повышения курса доллара) неуважительной, которая не свидетельствует об объективной невозможности подписания контракта в установленный Законом о контрактной системе срок.
Другая причина неподписания контракта, указанная ООО "Плазма" - отсутствие достоверной информации о техническом состоянии техники Заказчика по предмету торгов является необоснованной, противоречащей действующему законодательству о контрактной системе.
Условия аукциона, объект закупки, проект контракта, требования к его исполнению были опубликованы и изменению не подлежат. Положения документации об аукционе никто не обжаловал в установленный срок - до окончания подачи заявки на участие в аукционе, в т.ч. ООО "Плазма".
ООО "Плазма" подавало заявку на участие в данном электронном аукционе, предлагало цену заключения контракта в размере 115 860,49 рублей в соответствии со своими экономическими возможностями, знало о признании его победителем аукциона, следовательно, должно было обеспечить своевременное заключение государственного контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения настоящего дела не было установлено обстоятельств, объективно препятствовавших ООО "Плазма" подписанию контракта в срок и предоставлению документов об обеспечении исполнения контракта.
Генеральный директор ООО "Плазма" на заседании Комиссии Тамбовского УФАС России подтвердил, что Общество знает последствия включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков, но не может заключить и исполнить контракт из-за резкого увеличения цены на ремонтные комплекты оборудования.
Исследованные обстоятельства подтверждают факт незаключения ООО "Плазма" контракта на услуги по сложному ремонту лазерных принтеров и многофункциональных устройств в количестве 10 единиц в установленный Законом о контрактной системе срок и свидетельствуют о недобросовестности Общества как участника закупки.
Ввиду изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России считает ООО "Плазма" уклонившимся от заключения контракта на услуги по сложному ремонту лазерных принтеров и многофункциональных устройств в количестве 10 единиц.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
На основании изложенного и руководствуясь ч.ч. 2,3,7 статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России решила:
1. Включить сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Плазма" (392036, г. Тамбов, ул. Интернациональная, д. 86А, оф. 3, ИНН 6829028680), учредителе ООО "Плазма" - < __> лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа Общества - < __> в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Плазма", его учредителе и лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа Общества, в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 13 января 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016