Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея
от 8 декабря 2014 г. N К-112/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе: заместителя председателя Комиссии УФАС - начальника отдела Управления - Точиева Б.Б., членов Комиссии УФАС: ведущих специалистов - экспертов Управления Вдовиной О.Ю., Кошко Г.Ю., Хачемизовой З.К., в присутствии представителя ООО "Лимпид Пулс" <_> (доверенность от 03.12.2014 б/н), представителя Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок <_> (доверенность от 21.10.2014 N156), представителей Государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Адыгейский республиканский физкультурно-оздоровительный комплекс" <_> <_> (доверенности от 08.12.2014 б/н), рассмотрев жалобу ООО "Лимпид Пулс" от 02.12.2014 N98 на действия заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товаров для системы обеззараживания воды бассейна для ГБУ РА "Адыгейский республиканский физкультурно-оздоровительный комплекс" (извещение N0176200005514000342), проведя внеплановую проверку на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) установила:
Уполномоченным органом - Комитетом Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок 19.11.2014 на официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov.ru размещены извещение и документация аукциона в электронной форме N0176200005514000342 на право заключения государственного контракта на поставку товаров для системы обеззараживания воды бассейна для ГБУ РА "Адыгейский республиканский физкультурно-оздоровительный комплекс" (далее - Аукцион). Заказчик - Государственное бюджетное учреждение Республики Адыгея "Адыгейский республиканский физкультурно-оздоровительный комплекс". Начальная (максимальная) цена контракта - 2 578 424,43 (Два миллиона пятьсот семьдесят восемь тысяч четыреста двадцать четыре) рубля 43 копейки.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба ООО "Лимпид Пулс" (далее - Заявитель) от 02.12.2014 N98 на действия заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии при проведении Аукциона, в связи с отказом Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Заявителем с целью участия в Аукционе была подана заявка, которой был присвоен защищенный номер 3176108. Заявка Заявителя была признана не соответствующей требованиям документации об аукционе и законодательства о закупках "на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о закупках - отдельные показатели товаров в пунктах 1, 2, 3 таблицы первой части заявки участника закупки не соответствуют абзацу 3 пункта 4 "Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе" части 1, и значениям, установленным пунктами 1, 2, 3 таблицы части IV документации об аукционе (сферичность, округлость, коэффициент однородности, поперечное сечение, соотношение)".
Заявитель считает отклонение первой части заявки на участие в электронном аукционе необоснованным.
В качестве подтверждения своего довод Заявитель указал, что из практики следует, что при указании Заказчиком минимальных значений: "от", "более", "не менее", и другие, минимальным значением является нижняя граница диапазона; при указании максимальных значений: "до", "менее", "не более" и другие, максимальным значением является верхняя граница диапазона. При указании диапазонов с использованием слов "от" и "до" минимальным значением такого диапазона является значение, указанное после слова "до".
При этом, конкретным показателем является один из показателей, входящих в рамки установленного Заказчиком диапазона.
То есть конкретные показатели сферичности, округлости, коэффициента однородности, поперечного сечения соотношения, указанные в первой части заявки ООО "Лимпид Пулс" по пунктам 1, 2, 3, не только не превышают максимальные (минимальные) предельные значения, установленные в документации об открытом аукционе, соответствуют диапазонному значению, указанному Заказчиком, но и полностью соответствуют конкретным показателям товара запрашиваемой фракции.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно Протоколу N1645/1-А рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения государственного контракта на поставку товаров для системы обеззараживания воды бассейна для ГБУ РА "Адыгейский республиканский физкультурно-оздоровительный комплекс" от 01.12.2014 (далее - Протокол) для участия в Аукционе поступило 5 заявок (одна из которых была отозвана). Заявки с защищенными номерами 2162783, 9176108 был отклонены на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о закупках - отдельные показатели товаров в пунктах 1, 2, 3 таблицы первой части заявки участника не соответствуют абзацу 3 Инструкции по заполнению заявки части 1, и значениям установленными пунктами 1, 2, 3 таблицы части IV документации об аукционе (сферичность, округлость, коэффициент однородности, поперечное сечение соотношение).
Согласно абзацу 3 пункта 4 Инструкция по заполнению заявки документации об аукционе при подаче заявки участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Разделе 4 "Техническое задание" документации (далее - Техническое задание).
Согласно абзацу 4 пункта 4 Инструкция по заполнению заявки документации об аукционе если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, от), максимальным (не более, не ранее, до) либо находится в установленных минимальным и максимальным значениями пределах, но сопровождается фразой "точное значение", в предоставляемой информации участник закупки указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара. Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра заказчиком определяется как диапазонное (сопровождается фразой "диапазонное значение"), в предоставляемых сведениях участник закупки указывает диапазонную величину соответствующего параметра предлагаемого (используемого) товара. В случае если значение показателя находится в заданном заказчиком диапазоне, но не сопровождается указанными выше фразами, участник закупки должен предложить значение такого параметра с учетом значений, содержащихся в документах, которые будут сопровождать поставку товара (например, технический паспорт, инструкция и т.п.).
В ходе рассмотрения заявки Заявителя (заявка N9176108) Комиссией УФАС было установлено, что в пунктах 1, 2, 3 заявки Заявитель предложил следующие функциональные, технические, качественные характеристики товара:
"сферичность 0,8", что не соответствует показателю "сферичность >0,8" пунктов 1, 2, 3 таблицы "Описание объекта закупки" (далее - таблица) Технического задания.
"округлость 0,7", что не соответствует показателю "округлость>0,7" пунктов 1, 2, 3 таблицы Технического задания.
Знак строго неравенства ">" ("больше") означает, что участником Аукциона должен быть предложен показатель сферичности больше 0,8, и показатель округлости больше 0,7.
"коэффициент однородности 1,3", что не соответствует показателю "коэффициент однородности<1,3" пунктов 1, 2, 3 таблицы Технического задания.
"поперечное сечение соотношение 2,4", что не соответствует показателю "поперечное сечение соотношение <2,4" пунктов 1, 2, 3 таблицы Технического задания.
Знак строго неравенства "<" ("меньше") означает, что участником Аукциона должен быть предложен показатель коэффициента однородности меньше 1,3, и показатель поперечного сечения соотношения меньше 2,4.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, заявка Заявителя подлежала отклонению на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о закупках.
В связи с вышеизложенным, жалоба заявителя необоснованна.
Руководствуясь главой 6, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия УФАС решила:
Признать жалобу ООО "Лимпид Пулс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 8 декабря 2014 г. N К-112/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016