Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
N 157-Р-14 (опубликовано 9 декабря 2014 г.)
Резолютивная часть постановления объявлена 04 декабря 2014 года
Постановление в полном объеме изготовлено 04 декабря 2014 года
Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области Сешенов Александр Алексеевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 157-Р-14, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью "Липецкая инвестиционно-строительная компания" <_> установил:
Письмом Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области о предоставлении информации (исх. N 5535-04 от 06.10.2014 г.) у общества с ограниченной ответственностью "Липецкая инвестиционно-строительная компания" были запрошены следующие документы и информация:
- информация о лице, являющемся в силу п.5 ст.3 ФЗ "О рекламе" рекламодателем (с указанием полного наименования хозяйствующего субъекта, его должностного лица, юридического и фактического адреса, контактных телефонов);
- информация о лице, являющемся в силу п.6 ст.3 ФЗ "О рекламе" рекламо-производителем (с указанием полного наименования хозяйствующего субъекта, его должностного лица, юридического и фактического адреса, контактных телефонов);
- информация о лице, являющемся в силу п.7 ст.3 ФЗ "О рекламе" рекламо-распространителем (с указанием полного наименования хозяйствующего субъекта, его должностного лица, юридического и фактического адреса, контактных телефонов);
- копия договора с рекламопроизводителем и (или) рекламодателем указанной рекламы на предмет ее изготовления и (или) размещения справа от входа в пивной ресторан "Бир Хаус" с приложением акта выполненных работ;
- копия согласованного с рекламопроизводителем и (или) рекламодателем макета указанной рекламы;
- копии счетов и платежных документов, подтверждающих заказ и оплату рекламодателем за изготовление и (или) размещение указанной рекламы справа от входа в пивной ресторан "Бир Хаус" 19 сентября 2014 года;
- иные документы по усмотрению общества.
Согласно указанному письму, ООО "ЛИСК" обязано было представить перечень запрашиваемых документов в Липецкое УФАС России в срок до 10 октября 2014 г.
В случае невозможности предоставления таких документов, информации, сведений, обществу необходимо было указать причину невозможности их предоставления, а также предполагаемое лицо или орган, у которого эти документы могут быть получены.
Указанное письмо было направлено в адрес общества посредством почтовой связи 06.10.2014 г., что подтверждается почтовым уведомлением, а также на адрес электронной почты.
Согласно почтовому уведомлению, почтовое отправление было получено обществом 08.10.2014 г. До настоящего времени документов и сведений, запрошенных письмом от 06.10.2014 г. в Липецкое УФАС России от ООО "ЛИСК" не поступило. Таким образом, запрашиваемая информация в Управление Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области не была представлена.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон) юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона неисполнение требований части 1 настоящей статьи влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно указанному выше, ООО "ЛИСК" совершило административное правонарушение, наказание за которое предусмотрено ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного в ст. 19.8 КоАП РФ, является установленный порядок управления.
Объективная сторона состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации о рекламе норм и заключается в том, что ООО "ЛИСК" нарушило ч. 1 ст. 34 ФЗ "О рекламе", т.е. не представило информацию в Управление Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области.
Субъект - ООО "Липецкая инвестиционно-строительная компания", зарегистрированное в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1124823005977.
Субъективная сторона выражается в форме вины, так как ООО "ЛИСК" должно было знать и соблюдать законодательство Российской Федерации о рекламе, однако допустило нарушение.
Уведомлением о составлении протокола от 22.10.2014 г. N 5888-04 ООО "Липецкая инвестиционно-строительная компания" назначена дата составления протокола на 10 ноября 2014 года на 10 часов 00 мин. в Липецком УФАС России по адресу: г. Липецк, пл. Плеханова д.1, каб. 516.
На процедуру составления протокола об административном правонарушении N 157-Р-14 представитель ООО "ЛИСК" не явился. О месте и времени составления протокола об административном правонарушении общество уведомлено надлежащим образом, о чем свидетельствуют доказательства в материалах административного дела.
На основании ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ протокол составлен в отсутствие представителя ООО "ЛИСК".
Определением о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении N 157-Р-14 назначена дата рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ООО "Липецкая инвестиционно-строительная компания" на 20 ноября 2014 года в 12 часов 00 мин. в Липецком УФАС России.
На рассмотрение дела об административном правонарушении N 157-Р-14 20.11.2014 представитель ООО "ЛИСК" с надлежащим образом оформленными полномочиями не явился.
В ходе рассмотрения дела установлено, что ООО "Липецкая инвестиционно-строительная компания" о месте, дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении N 157-Р-14 надлежащим образом не уведомлено, т.к. отсутствует почтовое уведомление в материалах дела.
Определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении N 157-Р-14 от 20.11.2014 рассмотрение дела было назначено на 04 декабря 2014 года в 12 часов 30.
На рассмотрение дела об административном правонарушении N 157-Р-14 04.12.2014 представитель ООО "ЛИСК" с надлежащим образом оформленными полномочиями не явился.
В ходе рассмотрения дела установлено, что ООО "Липецкая инвестиционно-строительная компания" о месте, дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении N 157-Р-14 уведомлено надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовое уведомление в материалах дела, в связи с чем, должностное лицо приняло решение о рассмотрении дела об административном правонарушении N 157-Р-14 в отсутствие представителя ООО "Липецкая инвестиционно-строительная компания".
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу ч.ч.1, 3 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно п.4 ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается: повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
Должностным лицом Липецкого УФАС России было установлено, что ООО "ЛИСК" не подвергалось административному наказанию Управлением Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области.
Учитывая характер совершенного ООО "Липецкая инвестиционно-строительная компания" административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, обстоятельства, отягчающие административную ответственность, руководствуясь ст.3.2, 4.2, 4.3, 19.8, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Применить к обществу с ограниченной ответственностью "Липецкая инвестиционно-строительная компания" по ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ меру ответственности в виде административного штрафа за нарушение ч. 1 ст. 34 ФЗ "О рекламе" в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Сумму штрафа за нарушение законодательства о защите конкуренции надлежит уплатить по следующим реквизитам: УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России), ИНН 4826018513, КПП 482601001, БИК 044206001, р/с 40101810200000010006 в ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области, ОКАТО 42401000000, ОКТМО 42701000, код бюджетной классификации 16111602010016000140.
Согласно части 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд либо вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области N 157-Р-14 (опубликовано 9 декабря 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016