Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 19 апреля 2013 г. N Р3-225-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
специалиста-эксперта - информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.
в присутствии представителей:
от муниципального заказчика и уполномоченного органа - <***>
от заявителя жалобы - уведомлено надлежащим образом, представитель на рассмотрение жалобы не прибыл. установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ТЕХНОэлектрон" на действия муниципального заказчика - Управление городского хозяйства, транспорта и строительства администрации города-курорта Кисловодска, уполномоченного органа - Управление по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300002913000052 на завершение выполнения работ на объекте "Путепроводная развязка на 61 километре железной дороги Минеральные Воды - Кисловодск Северо-Кавказской железной дороги".
Заявитель считает, что действия муниципального заказчика, уполномоченного органа в части составления и опубликования документации отрытого аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), а также нарушают его законные права и интересы.
Представитель муниципального заказчика и уполномоченного органа пояснил:
Извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе были размещены на официальном сайте РФ www.zakuki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Аукционная документация соответствует требованиям Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона, целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В силу статьи 10 Закона, размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 41.1 Закона, под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона.
В соответствии со статьей 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Закона (часть 1); документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: - требования к качеств у, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4).
Указанные положения Закона закреплены в разделе Техническое задание.
2. В силу части 1 статьи 2 Закона законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Частью 1 статьи 16 Закона установлено, что официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является Официальный сайт www.zakupki.gov.ru.
Согласно части 7 статьи 16 Закона порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N646/21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения).
В соответствии с пунктом 3 Положений, размещаемая на официальном сайте информация, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Согласно пункту 8 Положений, программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать ввод информации, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
В соответствии с ч. 1-2 ст. 41.7. Закона: в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.
Документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
На заседании Комиссии установлено, что размещенное Заказчиком на Официальном сайте документация аукциона и техническое задание, не ограничивает возможность участникам размещения заказа ознакомления с указанным приложением к техническому заданию, позволяет осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
3. Согласно ГОСТ 9128-2009 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон" для приготовления смесей применяют вязкие дорожные нефтяные битумы по ГОСТ 22245 и жидкие битумы по ГОСТ 11955 (п. 5.2.4.1).
Для приготовления жидких битумов, согласно ГОСТ 11955-82, используются вязкие битумы (п 1.1).
В связи с тем, что для получения жидких битумов используют вязкие битумы, в приложении к техническому заданию установлены требования по маркам вязких битумов, чем заказчик не ограничил круг потенциальных участников.
4. Канальный воздухонагреватель (калорифер) устанавливается в системе приточной вентиляции, применяемой для обогрева лифтов в холодный период.
В соответствии с проектной документацией, магистрали приточной вентиляции расположены в лифтовых шахтах и ограничены размером 400 мм. Канальный воздухонагреватель (калорифер), необходимый заказчику, на воздуховоды Ду 315 имеет габаритный размер 387 мм и согласно проектной документации, является единственно возможным к применению.
Заказчиком предоставлены доказательства, того, что калориферы других производителей имеют размеры более 400 мм.
Заказчиком были установлены требования к характеристикам камеры видеонаблюдения, данные характеристики и марка камеры установлены в проектной документации и никак не ограничивают участников размещения заказа.
Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика - Управление городского хозяйства, транспорта и строительства администрации города-курорта Кисловодска, уполномоченного органа - Управление по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска не установлены нарушения требований Закона.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". решила:
Признать жалобу ООО "ТЕХНОэлектрон" на действия муниципального заказчика - Управление городского хозяйства, транспорта и строительства администрации города-курорта Кисловодска, уполномоченного органа - Управление по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300002913000052 на завершение выполнения работ на объекте "Путепроводная развязка на 61 километре железной дороги Минеральные Воды - Кисловодск Северо-Кавказской железной дороги" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 апреля 2013 г. N Р3-225-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016