Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 13 января 2015 г. N 06-04/15-03
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Калитина Н.А., действующий на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении N 06-04/15-03, возбуждённого постановлением прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах советником юстиции <> в отношении должностного лица - директора муниципального казенного учреждения "Служба городского хозяйства ЗАТО Александровск" (далее - МКУ "СГХ ЗАТО Александровск) <> установил:
Муниципальное казенное учреждение "Служба городского хозяйства ЗАТО Александровск" ЗАТО Видяево, в соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) является муниципальным заказчиком.
В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу рассматриваемого Федерального закона.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 N 913 вышеуказанная информация до ввода в эксплуатацию единой информационной системы размещается на сайте www.zakupki.gov.ru.
17.10.2014 заказчиком - МКУ "СГХ ЗАТО Александровск", на официальным сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru размещено извещение N0849300001014000199 о проведении открытого аукциона в электронной форме, а также документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила - 5 818 512,39 руб.
В силу статьи 42, части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются, в том числе, начальная (максимальная) цена контракта.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 рассматриваемого Федерального закона, обоснование начальной (максимальной) цены контракта
Порядок и способы определения начальной (максимальной) цены контракта определены статьей 22 Закона о контрактной системе.
Так, рассматриваемой статьей Закона о контрактной системе предусмотрено, что начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
нормативный метод;
тарифный метод;
проектно-сметный метод;
затратный метод.
Проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на:
1) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
2) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.
Проектно-сметный метод может также применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.
Наличие в размещенной аукционной документации локальной сметы "Содержание автомобильных дорог в г. Гаджиево и в н.п. Оленья Губа в 4 квартале 2014 года" свидетельствует о применении заказчиком при определении начальной (максимальной) цены контракта, которая составляет 5 818 512,39 руб., проектно-сметного метода, применение которого при осуществлении закупки на выполнение работ по содержанию объектов улично-дорожной сети недопустимо.
Таким образом, при утверждении документации об электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта определена с нарушением требований статьи 22 Закона о контрактной системе, что также является нарушением требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Должностным лицом, ответственным за утверждение документации об электронном аукционе, является директор МКУ "СГХ ЗАТО Александровск" <>
<> назначен на должность директора МКУ "СГХ ЗАТО Александровск" на основании приказа Управления муниципальной собственности ЗАТО Александровск от 13.12.2013 N 46-л (с изменениями, внесенными приказом от 11.06.2014 N 19-л).
Документация об электронном аукционе утверждена <> 17.10.2014.
Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и образуют диспозицию части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ. Санкцией за данное административное правонарушение является наложение на виновное лицо административного штрафа в размере 3 000 (трёх тысяч) рублей.
Учитывая изложенное, в действиях <> утвердившего документацию об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.
Субъектом административного правонарушения является должностное лицо Заказчика - МКУ "СГХ ЗАТО Александровск" <>
Должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.
Место совершения административного правонарушения - Мурманская область, г. Полярный, Советская, 5.
Время совершения административного правонарушения - 17 октября 2014 года.
Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
В силу статьи 51 Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.
Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Определением от 16.12.2014 исх. N 06-04/15-05-7690 (вручено 22.12.2014 номер почтового уведомления 18301681005285) <> был уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Письменное ходатайство об отложении рассмотрения дела в Мурманское УФАС России не поступало. Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии <>
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.2., 4.3. КоАП РФ), не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Признать <> виновным в нарушении статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
2. В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо - директора муниципального казенного учреждения "Служба городского хозяйства ЗАТО Александровск" <> административный штраф в размере 3 000 (трёх тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.
Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России)
ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001.
Код ОКТМО 47 737 000. Код платежа 161 1 16 33040 04 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городских округов.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 13 января 2015 г. N 06-04/15-03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016