Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 5 декабря 2014 г. N 04-05/7561
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В. |
Руководитель Управления, |
Члены комиссии:
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Шарыгина Е.С. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заказчика: Афанасьева В.А. (доверенность от 04.12.2014 N 02-08/1829), Мелешко Д.Л. (доверенность от 04.12.2014 N 02-08/1828);
Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 25.03.2014 N08-Д);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил. установила:
28 ноября 2014 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО Группа "ГАРАНТИЯ" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - Контрактным агентством Архангельской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку картриджей для копировально-множительной техники (извещение N 0124200000614006568).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом в связи с отказом ООО Группа "Гарантия" в участии в электронном аукционе.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 04.12.2014 N 02-08/1830.
Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 02.12.2014 N 314-05/1647.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области "Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области" от 18.12.2009 N 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.
Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области "Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области" от 20 декабря 2013 года N 595-пп (далее - Постановление N 595-пп).
Согласно Постановлению N 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.
10.11.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124200000614006568 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку картриджей для копировально-множительной техники (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 1 132 808,80 рублей.
Оператор электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.11.2014 (далее - протокол) было подано 9 заявок, из них участникам закупки с порядковыми номерами заявок 4, 6, 7, 9 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 1 раздела II "Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об аукционе Заказчиком определены в том числе следующие требования к товарам:
N п/п |
Наименование, технические и функциональные* характеристики товара |
Производитель |
2 |
WC3550 повышенной емкости для МФУ Xerox 3550 |
Xerox |
14 |
6R1046 для МФУ Xerox WC 5655 |
Xerox |
Как пояснил представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России, для МФУ Xerox 3550 производителем выпускаются картриджи с буквенно-цифровым обозначением марки картриджа - WC3550. При этом, картриджам указанной марки присваиваются пат-номера в зависимости от модели - 106R01527, 106R01528, 106R01529, 106R01530, 106R01531. По позиции 14 Заказчику требуется картридж для МФУ Xerox WC 5655 марки 6R1046. Заказчику не важно в какой комплектации будет представлен данный картридж. Так, существует комплектация под пат-номером 006R1046, в которую входят 2 картриджа 6R1046 и 1 контейнер для отработанного тонера.
Таким образом, объект закупки в данной части описан в соответствии со статьей 33 ФЗ "О контрактной системе".
Материалами дела установлено, что заявка Заявителя зарегистрирована под порядковым номером 6.
Как следует из протокола участнику закупки с порядковым номером заявки 6 отказано в допуске в связи со следующим: "на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, а именно, не соответствие требованиям, установленным в разделе II "Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об аукционе в электронной форме.
На основании подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе", при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Пунктом 10 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" раздела I "Общие положения" документации об аукционе Уполномоченным органом установлены аналогичные требования.
Как установлено материалами дела, предложение Заявителя по позициям 2, 14 содержит следующую информацию:
2. Картридж Xerox 106R01531 повышенной емкости для МФУ Xerox 3550.
14. Картридж Xerox 006R01046 для МФУ Xerox WC 5655.
Следовательно, Заявитель указал в своей заявке парт-номера картриджей вместо требуемых Заказчиком марок картриджей, тем самым, заявка участника ООО Группа "ГАРАНТИЯ" не соответствует требованиям документации об аукционе.
Единая комиссия при рассмотрении заявок, на основании части 1 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе", должна руководствоваться требованиями документации об аукционе в электронной форме. Исходя из этой нормы, единая комиссия к рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об аукционе в электронной форме.
На основании части 4 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе" участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе", требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО Группа "ГАРАНТИЯ" в допуске к участию в электронном аукционе.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ООО Группа "ГАРАНТИЯ" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
Е.С. Шарыгин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 5 декабря 2014 г. N 04-05/7561
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016