Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области
от 17 апреля 2013 г. N 54 -А
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Пушкаревой М.В. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Песковой О.А. - специалиста - эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Старкова Г.Л. - специалиста - эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
С участием представителей:
- ОАО "Птицефабрика "Рефтинская": Ганулиной Инны Витальевны (доверенность N 20-12 от 16.04.2013) и Цаценко Юрия Васильевича (доверенность N 22-12 от 16.04.2013);
- ОАО "Богдановичский комбикормовый завод" Хорошавина Дмитрия Викторовича (доверенность N 708 от 09.07.2012),
рассмотрев дело N 54-А по признакам нарушения заказчиком в лице ОАО "Птицефабрика "Рефтинская" при проведении открытого конкурса N 31300232592 на право заключения договоров на поставку кормовых добавок (премиксов), в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Дело N 54-А о нарушении порядка организации и проведения торгов возбуждено на основании жалобы ОАО "Богдановичский комбикормовый завод" (623537, Свердловская обл., г. Богданович, ул. Ст. Разина, д.64), в которой сообщалось следующее:
03.04.2013 ОАО "Птицефабрика "Рефтинская" разместило на официальном сайте в сети "Интернет" информацию о закупке в форме открытого конкурса на право заключения договоров на поставку кормовых добавок (премиксов) (код извещения 31300232592).
Однако, данная закупка проводилась заказчиком в период с ноября по декабрь 2012 года.
Представители ответчика на заседании комиссии Свердловского УФАС России пояснили, что в связи со сменой руководителя организации, у заказчика не было возможности разместить информацию на официальном сайте в сети "Интернет" о проведении открытого конкурса на право заключения договоров на поставку кормовых добавок (премиксов) (код извещения 31300232592). Однако, данный заказ был размещен на официальном сайте ОАО "Птицефабрика "Рефтинская" 26.11.2012.
Выслушав мнения сторон и проанализировав представленные материалы, Комиссия установила:
26.11.2012 заказчик в лице ОАО "Птицефабрика "Рефтинская" разместил на своем официальном сайте извещении и документацию о проведение открытого конкурса на право заключения договоров на поставку кормовых добавок (премиксов).
03.04.2013 заказчик разместил на официальном сайте в сети "Интернет" сведения о уже проведенной закупке на право заключения договоров на поставку кормовых добавок (премиксов).
В соответствии с ч.5 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
Согласно ч.7 ст.4 Закона о закупках Заказчик дополнительно вправе разместить указанную в настоящей статье информацию на сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Кроме того ч.13 ст.4 Закона о закупках устанавливается, что в случае возникновения при ведении официального сайта федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение официального сайта, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению на официальном сайте в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту, и считается размещенной в установленном порядке.
В ходе проведения проверки представители заказчика предоставили членам комиссии Свердловского УФАС России следующие доказательства, подтверждающие невозможность размещения информации о проведенной закупке на официальном сайте в сети "Интернет":
- документы, подтверждающие размещение информации на официальном сайте в сети "Интернет" - zakupki.gov.ru;
- документы, подтверждающие размещение информации на официальном сайте ОАО "Птицефабрика "Рефтинская" - reftp.ru;
- выписка из ЕГРЮЛ от 19.10.2012 г. ОАО "Птицефабрика "Рефтинская";
- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 66 N006992852 от 19.10.2012 г. ОАО "Птицефабрика "Рефтинская";
- PrtSc (принтскрин) ошибки от 07.11.2012;
- запрос в службу поддержку пользователей Единого портала государственных и муниципальных услуг N157404 от 07.11.2012;
- PrtSc (принтскрин) ошибки от 10.12.2012;
- PrtSc (принтскрин) ошибки от 18.12.2012;
- PrtSc (принтскрин) ошибки от 25.12.2012;
- запрос в службу поддержки пользователей Единого портала государственных и муниципальных услуг N192878;
- жалоба в Министерство связи и массовых коммуникаций РФ от N2124- 12 от 26.12.2012 г.;
- жалоба в Федеральную налоговую службу РФ от 2123-12 от 26.12.2012 г.;
- PrtSc (принтскрин) ошибки от 09.01.2013;
- PrtSc (принтскрин) ошибки от 14.01.2013;
- письмо ОАО "Ростелеком" от 02.04.2013 г. "Об обращении ОАО "Птицефабрика "Рефтинская";
- письмо ФНС России от 04.02.2013 г. NПА-4-6/1462;
- переписка с Службой поддержки пользователей Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Рассмотрев данные доказательства, комиссией Свердловского УФАС России был подтвержден факт невозможности размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информации о проведении открытого конкурса на право заключения договоров на поставку кормовых добавок (премиксов).
Следовательно, заказчик в соответствии с ч.13 ст.4 Закона о закупках разместил сведения о проведении открытого конкурса на своем официальном сайте, и после возобновления работы личного кабинета, заказчика разместил сведения на официальном сайте в сети "Интернет".
На основании ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно ч.2 ст.2 Закон о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Пунктом 116 Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО "Птицефабрика "Рефтинская" от 28.09.2012 устанавливается, что сведения об участниках размещения заказа, признанных участниками конкурса, или об отказе в признании участников размещения заказа участниками конкурса, с обоснованием такого решения, отражаются в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе формируется и подписывается всеми присутствующими членами комиссии по размещению заказов непосредственно после окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Указанный протокол размещается заказчиком не позднее чем через три дня со дня подписания протокола на официальном сайте.
Однако члены комиссии заказчика в нарушение п.116 Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО "Птицефабрика "Рефтинская" от 28.09.2012 не провели процедуру рассмотрения заявок на участие в конкурсе и не составили соответствующий протокол, а сразу после процедуры вскрытия конвертов подвели итоги по конкурсу.
Согласно ч.2 ст.4 Закона о закупках заказчик размещает на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения на официальном сайте такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 N 932 "Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана" план закупки товаров (работ, услуг) формируется заказчиком по форме согласно приложению в виде единого документа в электронном формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра, и содержит следующие сведения:
1) наименование, адрес местонахождения, телефон и адрес электронной почты заказчика;
2) порядковый номер, который формируется последовательно с начала года;
3) предмет договора с указанием идентификационного кода закупки в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) с обязательным заполнением разделов, подразделов и рекомендуемым заполнением классов, подклассов, групп, подгрупп и видов и Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) с обязательным заполнением разделов, подразделов и рекомендуемым заполнением групп и подгрупп видов экономической деятельности, классов и подклассов продукции и услуг, а также видов продукции и услуг;
4) минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам (работам, услугам), предусмотренным договором, включая функциональные, технические, качественные характеристики и эксплуатационные характеристики предмета договора, позволяющие идентифицировать предмет договора (при необходимости);
5) единицы измерения закупаемых товаров (работ, услуг) и код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ);
6) сведения о количестве (объеме) закупаемых товаров (работ, услуг) в натуральном выражении;
7) регион поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и код по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО);
8) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
9) планируемая дата или период размещения извещения о закупке (год, месяц);
10) срок исполнения договора (год, месяц);
11) способ закупки;
12) закупка в электронной форме (да/нет).
Размещенный заказчиком на официальном сайте в сети "Интернет" план закупок товаров (работ, услуг) за 2012 и за 2013 год не содержит, в нарушение ч.13 ст.4 Закона о закупках, сведения об открытом конкурсе на поставку кормовых добавок (премиксов).
Кроме того план за 2013 год составлен заказчиком не в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 N 932 "Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана", что также является нарушением ч.13 ст.4 Закона о закупках.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41,статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Жалобу ОАО "Богдановичский комбикормовый завод" признать частично обоснованной.
Признать в действиях заказчика в лице ОАО "Птицефабрика "Рефтинская" нарушение ч.13 ст.4 Закона о закупках.
Признать в действиях комиссии ОАО "Птицефабрика "Рефтинская" нарушение п.116 Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО "Птицефабрика "Рефтинская" от 28.09.2012.
Заказчику в лице ОАО "Птицефабрика "Рефтинская" выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарева
Члены Комиссии О.А. Пескова
Г.Л. Старков
reshenie.doc
predpisanie.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 апреля 2013 г. N 54 -А
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016