Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 19 апреля 2013 г. N 25-И/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
Оберемок В.В. - заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;
Абдуллаев И.Р. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Грицай А.И. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
в присутствии представителей - Федерального государственного унитарного предприятия "Росморпорт" Сочинского филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Росморпорт" (далее - ФГУП "Росморпорт" Сочинский филиал ФГУП "Росморпорт", Заказчик) - В. Ю.В., Р. Е.А., К. Е.А. (доверенность от 15.04.2013 N 9), в присутствии представителя Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Кубанский государственный аграрный университет" (далее - ФГБОУ ВПО "КубГАУ", Заявитель) - Я.М. В. (доверенность от 16.04.2013 N 04-170), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении при проведении открытого запроса предложений N Сочи 14-13 (извещение N 31300178273), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя (вх. N 2833 от 09.04.2013) о нарушении Заказчиком требований действующего законодательства при проведении открытого запроса предложений N Сочи 14-13 (извещение N 31300178273). Установлено следующее.
05 марта 2013 года на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/, а также на сайте ФГУП "Росморпорт" http://rosmorport.ru размещено извещение о проведении открытого запроса предложений N 31300178273 на право заключения договора на выполнение работ по проведению ежеквартальных экологических мониторингов водных объектов, в соответствии с условиями заключенных договоров на водопользование.
13 марта 2013 года ФГБОУ ВПО "КубГАУ" подало заявку на участие в открытом запросе предложений N Сочи 14-13 (извещение N 31300178273) на право заключения договора на выполнение работ по проведению ежеквартальных экологических мониторингов водных объектов, в соответствии с условиями заключенных договоров на водопользование (исх. N 43-11/69 от 13.03.2013).
Протоколом N Сочи 14-13/1 заседания комиссии по рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок на участие в открытом запросе предложений от 03.04.2013 определен круг участников в открытом запросе предложений N Сочи 14-13 по выбору организации на право заключения договора на выполнение работ по проведению ежеквартальных экологических мониторингов водных объектов, в соответствии с условиями заключенных договоров на водопользование. Также данным протоколом, на основании результатов оценки и сопоставления заявок, победителем признано ООО "Аналитический центр "ЭКО-Эксперт". Участником закупки, занявшим второе место признано ФГБОУ ВПО "КубГАУ".
Доводы жалобы ФГБОУ ВПО "КубГАУ" основаны на следующем: "Сомнения вызывает качество экспертной оценки по показателям "наличие в штате квалифицированного персонала", "наличие опыта выполнения аналогичных работ", и, в особенности, "наличие аналитической лаборатории с соответствующей областью аккредитации", при этом в конкурсной документации практически отсутствуют количественные и качественные требования.
По показателю "наличие аналитической лаборатории с соответствующей областью аккредитации" всеми членами комиссии Кубанскому ГАУ были присвоены 8 баллов из 10, хотя к заявке были приложены все подтверждающие документы (Аттестат и область аккредитации, перечень аналитического оборудования и др. мат. ресурсов). При этом область аккредитации лаборатории в полной мере соответствует показателям из Технического задания.
По показателю "наличие опыта выполнения аналогичных работ" всеми членами комиссии Кубанскому ГАУ были присвоены 3 балла из 10, хотя к заявке были приложены копии договоров по аналогичной тематике за 2010-2012 гг., в т.ч. на проведение государственного экологического мониторинга и контроля. Количественные требования к числу договоров обозначены в конкурсной документации не были, поэтому нами были приложены договора по основным крупным работам (для обозначения наличия опыта) и не включены десятки выполненных других договоров.
По показателю "наличие в штате квалифицированного персонала" всеми членами комиссии Кубанскому ГАУ были присвоены 8 баллов из 10, хотя к заявке были приложены все подтверждающие документы (дипломы о высшем образовании).
При всех выше перечисленных фактах, победитель (ООО АЦ "ЭКО-Эксперт") получил по всем "экспертным" показателям 10 баллов, что привело к нивелированию наименьшей цены Кубанского ГАУ (заявленная цена на 0,8 млн. меньше, чем у победителя)".
Вышеуказанные обстоятельства, послужили основанием для обращения Заявителя в антимонопольный орган с жалобой на действия Заказчика при проведении открытого запроса предложений N Сочи 14-13 на право заключения договора на выполнение работ по проведению ежеквартальных экологических мониторингов водных объектов, в соответствии с условиями заключенных договоров на водопользование.
Представители Заказчика открытого запроса предложений N Сочи 14-13 на право заключения договора на выполнение работ по проведению ежеквартальных экологических мониторингов водных объектов, в соответствии с условиями заключенных договоров на водопользование не согласились с доводами Заявителя, представив в подтверждение документальные сведения.
Комиссия, изучив представленные материалы и документы, пришла к следующим выводам.
05 марта 2013 года ФГУП "Росморпорт" Сочинский филиал ФГУП "Росморпорт" размещено извещение N 31300178273 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по проведению ежеквартальных экологических мониторингов водных объектов, в соответствии с условиями заключенных договоров на водопользование.
Заказчик открытого запроса предложений: ФГУП "Росморпорт" Сочинский филиал ФГУП "Росморпорт".
Предмет запроса предложений: право на заключение договора по выполнению работ по проведению ежеквартальных экологических мониторингов водных объектов, в соответствии с условиями заключенных договоров на водопользование.
Информационное сообщение о проведении открытого запроса предложений опубликовано на Официальном сайте www.zakupki.gov.ru (извещение N 31300178273 от 05.03.2013), а также на сайте ФГУП "Росморпорт" http://rosmorport.ru.
Дата начала и окончания подачи заявок: с 5 марта 2013 года до 10 часов 00 минут 15 марта 2013 года, по адресу: г. Сочи, ул. Войкова, д.1.
Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений: 15 марта 2013 года в 10 часов 00 минут, по адресу: г. Сочи, ул. Войкова, д.1.
Дата рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений: до 15 апреля 2013 года, по адресу: г. Сочи, ул. Войкова, д.1.
При рассмотрении жалобы ФГБОУ ВПО "КубГАУ" по существу, ФГУП "Росморпорт" Сочинский филиал ФГУП "Росморпорт" представлены пояснения относительно позиции ФГБОУ ВПО "КубГАУ", отраженной в жалобе. Из вышеуказанных пояснений следует:
"По результатам рассмотрения, оценки и сопоставления заявок разница в баллах между победителем открытого запроса предложений ООО АЦ "ЭКО-Эксперт" и участником, которому был присвоен порядковый номер 2 (ФГБОУ ВПО Кубанский государственный аграрный университет НИИ прикладной и экспериментальной экологии) составила 0,48 балла, а не 0,08, как указано в Жалобе. Причиной вышеуказанного несоответствия послужила техническая ошибка при размещении информации о результатах открытого запроса предложений, в результате которой в протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок по открытому запросу предложений N Сочи 14-13 (извещение N 31300178273) не были включены оценки заявок по критериям "Качество выполнения работ" и "Квалификация участника" двух членов комиссии, приславших опросный лист для голосования. Исправленный в данной части протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок размещён на официальном сайте ФГУП "Росморпорт" http.V/www.rosmorport.ru/sch purchase mam.htmlid=3037).
2. В части отсутствия количественных и качественных требований по показателям "наличие в штате квалифицированного персонала", "наличие опыта выполнения аналогичных работ", а также "наличие аналитической лаборатории с соответствующей областью аккредитации" Сочинский филиал отмечает следующее. В Разделе 11 "Оценка и сопоставление Заявок на участие в открытом запросе предложений и определение победителя открытого запроса предложений" "Документации по открытому запросу предложений (Сочи 14-13) по выбору организации на выполнение работ по проведению ежеквартальных экологических мониторингов водных объектов, в соответствии с условиями заключенных договоров на водопользование" (далее - Раздел 11) установлены критерии оценки заявок на участие в открытом запросе предложений. В том числе, в вышеуказанном разделе содержится разъяснение алгоритма присвоения баллов по показателям "Качественные характеристики участника" и "Квалификация участника": ".присвоение (назначение) баллов производится каждым членом конкурсной комиссии экспертно в заданных границах принятой 10 балльной шкалы. Итоговая средневзвешенная арифметическая оценка представляет сумму средневзвешенных баллов i - го участника по всем показателям (J1, J2, J3): Ki =Kij Победителем открытого запроса предложений является участник конкурса, предложение которого по назначенной системе показателей с заданными весомостями получило наибольшее количество баллов". В Разделе 11 также содержатся следующие разъяснения касательно определения рейтинга участников открытого запроса предложений: "Наличие аналитической лаборатории с соответствующей областью аккредитации" - Участнику открытого запроса предложений, представившему наилучшие условия для обеспечения качественного анализа (в соответствии с требованиями нормативно-правовой и технической документации) отобранных проб, присваивается максимальное количество баллов по показателю. "Наличие опыта выполнения аналогичных работ" - Участнику открытого запроса предложений, имеющему наибольший опыт выполнения аналогичных работ, присваивается максимальное количество баллов по показателю. "Наличие в штате квалифицированного персонала" - Участнику открытого запроса предложений, имеющему в штате персонал наивысшей квалификации, присваивается максимальное количество баллов по показателю. Таким образом, количественные и качественные требования к заявкам участников открытого запроса предложений N Сочи 14-13 (извещение N31300178273) описаны в Разделе 11.
3. В части присвоения членами комиссии ФГБОУ ВПО Кубанский государственный аграрный университет НИИ прикладной и экспериментальной экологии оценки 8 баллов по показателю "наличие аналитической лаборатории с соответствующей областью аккредитации" Сочинский филиал отмечает следующее. По показателю "наличие аналитической лаборатории с соответствующей областью аккредитации", как было отмечено выше, максимальный балл присваивается участнику открытого запроса предложений, представившему наилучшие условия для обеспечения качественного анализа отобранных проб. При прочих равных условиях, в том числе при наличии аттестата аккредитации в требуемой области у двух участников открытого запроса предложений ООО АЦ "ЭКО-Эксперт" имеет ряд преимуществ по сравнению с ФГБОУ ВПО Кубанский государственный аграрный университет НИИ прикладной и экспериментальной экологии, в том числе: а) Участник размещения заказа, в соответствии с условиями открытого запроса предложений может также, по своему усмотрению, представить другие документы, которые, по мнению участника, могут повлиять на результат оценки и сопоставления заявок. ООО АЦ "ЭКО-Эксперт" в дополнение к Аттестату аккредитации аналитической лаборатории N РОСС RU.0001.518076 представило Лицензию N Р/2012/2023/100/JI от 28 марта 2012 года на право осуществления деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях, что также оценено членами комиссии, как показатель качества аналитической лаборатории и соответственно, преимущество. б) При оценке эксперты отметили, что описание оборудования, с помощью которого необходимо проводить количественный химический анализ по требуемым показателям у ООО АЦ "ЭКО-Эксперт" представлено наиболее полно. Кроме того, для всех приборов указан диапазон измерений.
4. В части присвоения членами комиссии ФГБОУ ВПО Кубанский государственный аграрный университет НИИ прикладной и экспериментальной экологии оценки 3 балла по показателю "наличие опыта выполнения аналогичных работ" Сочинский филиал отмечает следующее. В соответствии с разъяснениями, данными в Разделе 11: участнику, открытого запроса предложений имеющему наибольший опыт выполнения аналогичных работ, присваивается максимальное количество баллов. ФГБОУ ВПО Кубанский государственный аграрный университет НИИ прикладной и экспериментальной экологии представило информацию о выполненных работах по 5 договорам: два договора из числа представленных не отвечают требованию "работы аналогичные работам по осуществлению мониторинга морской акватории", это: оценка состояния экосистем и изменения биологического разнообразия в результате техногенных аварий и катастроф на территории Краснодарского края;
- осуществление горно-экологического мониторинга на объекте
строительства центральной автомагистрали г. Сочи "Дублёр курортного проспекта". Договор на осуществление мониторинга за состоянием дна и берегов, изменениями морфометрических особенностей, состоянием водоохранных зон водных объектов и их частей на территории Краснодарского края также не в полной мере соответствует требованиям к характеру ранее проведённых работ. Таким образом, из 5 заявленных договоров комиссия смогла принять к рассмотрению только 2, что и послужило причиной низкого балла по показателю.
5. В части присвоения членами комиссии ФГБОУ ВПО Кубанский государственный аграрный университет НИИ прикладной и экспериментальной экологии оценки 8 баллов по показателю "наличие в штате квалифицированного персонала" Сочинский филиал отмечает следующее. В соответствии с разъяснениями, данными в Разделе 11: участнику открытого запроса предложений, имеющему в штате персонал наивысшей квалификации, присваивается максимальное количество баллов по показателю. Максимальное количество баллов по показателю "наличие в штате квалифицированного персонала" присвоено ООО АЦ "ЭКО-Эксперт" по следующим основаниям. В соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 28.04.2011 N СМ-06-05-32/5273 и в соответствии со Свидетельством об аккредитации ООО АЦ "ЭКО-Эксперт" аккредитовано в качестве экспертной организации, привлекаемой Росприроднадзором к проведению мероприятий по контролю. Данное свидетельство является показателем высокой квалификации специалистов ООО АЦ "ЭКО-Эксперт", что позволило выставить более высокий балл. Также ООО АЦ "ЭКО-Эксперт" представлено Свидетельство НП СРО "Инженеров-изыскателей "Строй-Партнер" от 11 октября 2011 N 1870 о допуске к определённому виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. В соответствии с указанным свидетельством специалисты ООО АЦ "ЭКО-Эксперт" в праве осуществлять работы в области инженерно-экологических изысканий, что также является показателем высокой квалификации специалистов ООО АЦ "ЭКО-Эксперт" и позволило выставить более высокий балл. Тут также следует отметить, что основной уставной деятельностью ООО АЦ "ЭКО-Эксперт" является "испытание и анализ состава и чистоты материалов и веществ" т.е. деятельность точно соответствующая сути открытого запроса предложений. Что касается ФГБОУ ВПО Кубанский государственный аграрный университет НИИ прикладной и экспериментальной экологии, то для данного предприятия основной является деятельность по реализации программ профессионального образования. Специалисты, заявленные ФГБОУ ВПО Кубанский государственный аграрный университет НИИ прикладной и экспериментальной экологии в качестве соответствующего персонала, одновременно являются преподавателями, что свидетельствует о том, что услуги для Сочинского филиала они будут оказывать в свободное от основной работы время. Вместе с тем, Сочинский филиал осуществляет работы, связанные с олимпийским строительством, которое, как известно должно отвечать наивысшим требованиям в области экологии. В данной ситуации очевидно, что предпочтение было отдано профессиональной организации, имеющей большой опыт и осуществляющей мониторинговые исследования на постоянной основе в качестве основного вида деятельности.
6. В соответствии с письмом ФАС от 01.03.2012 N ИА/6011 ФАС рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчиков при закупке товаров, работ, услуг в случаях: 1) неразмещения на официальном сайте положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения; 2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке; 3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов). Таким образом, участники не вправе обжаловать выставление экспертных оценок членами комиссии.
Комиссия Краснодарского УФАС России, исследовав документацию, представленную Заявителем жалобы и Заказчиком открытого запроса предложений, изучив позицию обеих сторон, относительно соблюдения законодательства при проведении открытого запроса предложений N Сочи 14-13 на право заключения договора на выполнение работ по проведению ежеквартальных экологических мониторингов водных объектов, в соответствии с условиями заключенных договоров на водопользование установила, что ФГУП "Росморпорт" Сочинский филиал ФГУП "Росморпорт" проведен открытый запрос предложений в соответствии с документацией указанного запроса предложений, а также на основании и в соответствии с требованиями действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия, решила:
Признать жалобу ФГБОУ ВПО "КубГАУ" о нарушении Заказчиком открытого запроса предложений - ФГУП "Росморпорт" Сочинский филиал ФГУП "Росморпорт" при проведении открытого запроса предложений N Сочи 14-13 (извещение N 31300178273) на право заключения договора на выполнение работ по проведению ежеквартальных экологических мониторингов водных объектов, в соответствии с условиями заключенных договоров на водопользование, необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: В.В. Оберемок
Члены Комиссии: Е.В. Крамаренко
И.Р. Абдуллаев
А.И. Грицай
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 апреля 2013 г. N 25-И/2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016