Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю
N 02-05-21-2014 (опубликовано 10 декабря 2014 г.)
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалобы N 21 о нарушении законодательства Российской Федерации о закупках в составе:
Председатель Комиссии - руководитель управления;
Члены Комиссии:
начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
Заявителем жалобы направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.
Ответчик представителя не направил.
Комиссия, рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Туктарова Рафаила Ильясовича (далее - Заявитель) в отношении заказчика - ОАО "88 Центральный автомобильный ремонтный завод" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на приобретение запасных частей для автомобилей марки УРАЛ - 4320 АЦ 5,5 с двигателем КАМАЗ - 740", в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по признакам нарушения, выразившегося в нарушении порядка определения победителя запроса котировок, установила:
В адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ИП Туктарова Р.И. (вход. N 7916 от 02.12.2014) на действия Заказчика - ОАО "88 Центральный автомобильный ремонтный завод" при проведении запроса котировок в электронной форме на приобретение запасных частей для автомобилей марки УРАЛ - 4320 АЦ 5,5 с двигателем КАМАЗ - 740".
18.11.2014 на электронной торговой площадке otc-tender.ru было опубликовано извещение о проведении торгов (по тексту извещения - "Запрос котировок в электронной форме" и "Запрос цен") N41190 заказчиком (организатором) которых выступает ОАО "88 Центральный автомобильный ремонтный завод".
Индивидуальным предпринимателем Туктаровым Р.И. была подана заявка на участие в указанных торгах.
По заявлению ИП Туктарова Р.И. в соответствии с протоколом N U41190-49726-4 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе цен в электронной форме от 25.11.2014 Заказчику неправомерно отказано в заключении договора.
Заявитель считает данный отказ неправомерным по следующим основаниям.
1) В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 N 223 - ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее по - Закон о закупках) Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Руководствуясь положениями статей 11, 18 Положения о закупке Заказчик установил закрытый перечень конкурентных способов закупок, а именно: конкурс; аукцион; запрос ценовых котировок: запрос предложений: конкурентные переговоры. Извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
Однако в нарушение указанной нормы в извещении и Документации о закупке Заказчик использует различные наименования данной процедуры без указания на их равнозначность, в частности в извещении - "Запрос котировок в электронной форме", в протоколе N U41190-49726-4 "Открытый запрос цен в электронной форме", тем самым вводя в заблуждение участников закупки относительно выбранного способа закупки.
2) В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках Заказчик обязан выставлять в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru при закупке информацию о закупке, в том числе извещение о закупке, документацию о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информацию, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено указанным Федеральным законом. В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В нарушение указанных норм закона Заказчиком не было размещено извещение о данной процедуре в единой информационной системе на сайте zakupki.gov.ru, что подтверждается скрин-шотами со страницы извещения на электронной торговой площадке otc-tender.ru. Более того, на площадке имеется руководство пользователя в открытом доступе, содержащее инструкцию настройки интеграции (переноса данных) на zakupki.gov.ru, также имеется бесплатная техническая поддержка, куда можно обратиться с вопросом. В данный момент закупка завершена, имеются протоколы, однако информация о закутке на zakupki.gov.ru отсутствует.
Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом.
На основании изложенного, руководствуясь нормами действующего законодательства Заявитель просит:
Обязать Заказчика - ОАО "88 Центральный автомобильный ремонтный завод", комиссию по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе цен в электронной форме, в результате действий которых были нарушены права и законные интересы Участника закупки - ИП Туктарова Р.И., устранить выявленные нарушения Закона о закупках;
Обязать Заказчика - ОАО "88 Центральный автомобильный ремонтный завод" провести процедуру закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В соответствии с частью 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.
В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.
Вышеуказанные документы и сведения, а также пояснения по жалобе Заказчиком на заседание Комиссии Забайкальского УФАС России не представлены, представитель для участия в рассмотрении жалобы не направлен.
За непредставление или несвоевременное представление сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) в антимонопольный орган физические, юридические и должностные лица несут административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав имеющиеся материалы и доводы жалобы ИП Туктарова Р.И., Комиссия Забайкальского УФАС России, установила следующее.
Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 41190 на приобретение запасных частей для автомобилей марки УРАЛ - 4320 АЦ 5,5 с двигателем КАМАЗ - 740 опубликовано 18.11.2014 на сайте otc-tender.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Дата начала подачи заявок: 19.11.2014.
Дата окончания подачи заявок: 24.11.2014.
Дата подведения итогов: 24.11.2014.
Предметом запроса котировок в электронной форме является приобретение запасных частей для автомобилей марки УРАЛ - 4320 АЦ 5,5 с двигателем КАМАЗ - 740.
Запрос котировок проводился на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг, утвержденного решением Совета директоров ОАО "88 Центральный автомобильный ремонтный завод" 25.12.2012 в соответствии с Документацией для проведения запроса ценовых котировок на право заключения договора поставки запасных частей УРАЛ - 4320 АЦ 5,5 для нужд ОАО "88 Центральный автомобильный ремонтный завод".
Согласно разделу 3 Положения о закупках, пункту 11 документации запроса котировок Заказчиком установлены требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки. Полное и частичное несоблюдение указанных требований к форме заявки может быть признано несоответствием требованиям, установленным в извещении о проведении запроса ценовых котировок и повлечь принятие решения об отклонении заявки.
Согласно протоколу Заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе цен в электронной форме N U41190-49726-2 комиссией Заказчика принято решение об отказе в допуске ИП Туктарову Р.И. к дальнейшему участию в процедуре.
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению настоящей жалобы считает, что Заказчиком нарушен пункт 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках. Нарушение выразилось в неразмещении информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе.
Данный вывод сделан антимонопольным органом на основании части 5 статьи 4 Закона о закупках в связи с тем, что, размещение указанной информации на ведомственном сайте www.otc-tender.ru является нарушением указанной нормы, поскольку Заказчик не разместил в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок.
Кроме того частью 8 статьи 4 Закона о закупках установлено, что извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
В извещении, размещенном Заказчиком на сайте otc-tender.ru наименование закупки указано как "Запрос котировок в электронной форме", в протоколе N U41190-49726-2 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе цен в электронной форме и в протоколе о результатах проведения закупки N 41190-49726-4 данная процедура именуется как "Открытый запрос цен в электронной форме", являющихся неотъемлемой частью документации запроса котировок, что нарушает положения части 8 статьи 4 Закона о закупках.
Дополнительно Забайкальским УФАС сделан вывод о нарушении Заказчиком части 3 статьи 2 Закона о закупках в связи с тем, что Положение о закупке товаров, работ, услуг, утвержденное решением Совета директоров ОАО "88 Центральный автомобильный ремонтный завод" 25.12.2012 не утверждено учредителем общества - Министерством обороны Российской Федерации, что также является нарушением Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, пункта 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ИП Туктарова Р.И. обоснованной.
2. Признать ОАО "88 Центральный автомобильный ремонтный завод" нарушившим пункт 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в нарушении порядка определения победителя запроса котировок.
3. Выдать Заказчику - ОАО "88 Центральный автомобильный ремонтный завод" обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения запроса котировок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ОАО "88 Центральный автомобильный ремонтный завод".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю N 02-05-21-2014 (опубликовано 10 декабря 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016