Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 24 апреля 2013 г. N 161-Ж/2013
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Долгополовой К.А. |
- |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
|
Султановой Э.М. |
- |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), рассмотрев жалобу ООО "Ла КЭР Фарма" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку Имипенема+Циластатина (изв. N 0169200000313001887), в присутствии:
представителя Главного управления материальных ресурсов Челябинской области;
представителей ГБУЗ "Челябинская областная клиническая больница" (далее - ГБУЗ "ЧОКБ");
в отсутствие представителей ООО "Ла КЭР Фарма". О дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу уведомлены надлежащим образом, направили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие, установила:
В Челябинское УФАС России 17 апреля 2013 года поступила жалоба ООО "Ла КЭР Фарма" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку Имипенема+Циластатина (изв. N 0169200000313001887) (далее - Аукцион).
Согласно представленным документам, ГБУЗ "ЧОДКБ" (далее - Заказчика) и Главное управление материальных ресурсов Челябинской области (далее - Уполномоченный орган) объявили о проведении Аукциона.
В соответствии со статьей 41.5 Закона о размещении заказов, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www. zakupki.gov.ru 05 апреля 2013 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 063 023,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 15 апреля 2013 года в 10 часов 00 минут.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 16.04.2013 года.
Дата проведения открытого аукциона в электронной форме - 19.04.2013.
Согласно доводам жалобы общество не допущено к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине представления недостоверных сведений, а именно по причине отсутствия в государственном реестре лекарственных средств предлагаемого к поставке лекарства в форме выпуска "порошок". Из письменных пояснений заявителя следует, что представленная в составе заявки инструкция на препарат подтверждает соответствие предлагаемого обществом лекарственного средства требованиям заказчика. При этом, заявитель указывает на отсутствие необходимости регистрации лекарственного средства в случае изменения формы выпуска.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились пояснив следующее.
Обществу отказано в участии в открытом аукционе по причине предложения к поставке препарата в форме выпуска, которая не зарегистрирована в государственном реестре лекарственных средств. Представленное в составе заявки заявителя регистрационное свидетельство подтверждает, что лекарственное средство, предлагаемое заявителем к поставке имеет лекарственную форму "порошок для приготовления раствора для внутривенного введения". При этом, заказчику требовался к поставке "порошок для инфузий".
Кроме того, представитель уполномоченного органа пояснила, что в соответствии с действующим законодательством регистрационное удостоверение подлежит замене в случае изменения сведений, содержащихся в регистрационном удостоверении уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Государственной регистрации подлежат лекарственные препараты, зарегистрированные ранее, но произведенные в других лекарственных формах. Государственная регистрация осуществляется в срок не превышающий 210 рабочих дней со дня принятия заявления о государственной регистрации лекарственного препарата.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия, рассмотрев доводы жалобы пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 16.04.2013 обществу отказано в участии в открытом аукционе в электронной форме. Обоснованием принятого решения служит представление в заявке недостоверных сведений: предлагаемый лекарственный препарат с торговым наименованием "Имепенем+Циластатин джодас" в указанной форме выпуска "Порошок для приготовления раствора для инфузий" на 16.04.2013 не зарегистрирован в Государственном реестре лекарственных средств.
В соответствии с Приложением N1 к информационной карте документации об аукционе в электронной форме "Спецификация" к поставке требуется Имипенем+Циластатин" - порошок для приготовления раствора для инфузий 500 мг+500 мг флаконы вместимостью 20 мл N10 - поддоны пластиковые обтянутые пленкой. Без противопоказаний: в период беременности и лактации, без ограничений по применению в пожилом возрасте. С возможностью одновременного применения с аминогликозидами. Препарат хранится при комнатной температуре (от 15 С до 25 С) или в течение 24 часов в холодильнике при температуре 4 С).
Заявка общества содержит следующее предложение о поставке Имипенема+Циластина джодас: "Порошок для приготовления раствора для инфузий 500 мг+500 мг флаконы вместимостью 20 мл N10 - поддоны пластиковые обтянутые пленкой. Без противопоказаний: в период беременности и лактации, без ограничений по применению в пожилом возрасте. С возможностью одновременного применения с аминогликозидами. Препарат хранится при комнатной температуре (от 15 С до 25 С) или в течение 24 часов в холодильнике при температуре 4 С)".
В составе заявки представлено регистрационное свидетельство на товар "Имипенем+Циластин джодас" - порошок для приготовления раствора для внутривенного введения.
Государственный реестр лекарственных средств содержит сведения о регистрационном свидетельстве на "Имипенем+Циластин джодас" - порошок для приготовления раствора для внутривенного введения. Тогда как заказчику требуется порошок для приготовления раствора для инфузий. Заявка общества также содержит предложение о поставке порошка для приготовления раствора для инфузий.
Кроме того, государственный реестр лекарственных средств содержит инструкцию по медицинскому применению указанного препарата. Согласно данной инструкции указанный препарат имеет ряд противопоказаний к применению, таких как, например, период беременности и лактации и другие, что не соответствует требованиям аукционной документации и сведениям, представленным обществом в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, отказ обществу в участии в открытом аукционе в электронной форме правомерен, так как заявка общества содержит недостоверные сведения. Документы и сведения, опровергающие доводы заказчика и уполномоченного органа на заседание комиссии не представлены.
Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В данном случае, такие документы не представлены, в том числе в ходе рассмотрения жалобы.
Исходя из изложенного, информации, представленной ГБУЗ "ЧОКБ", Главным управлением материальных ресурсов Челябинской области, ООО "Ла КЭР Фарма" Комиссия, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать доводы жалобы ООО "Ла КЭР Фарма" на действия аукционной комиссии необоснованными.
Председатель Комиссии
Н.В.Сапрыкина
Члены Комиссии
К.А.Долгополова
Э.М. Султанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 24 апреля 2013 г. N 161-Ж/2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016