Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 30 декабря 2014 г. N 04-05/38
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Шарыгина Е.С. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в отсутствии представителей от Заявителя, от Заказчика, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили. установила:
24 декабря 2014 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, от межрегионального управления Рособоронзаказа по СЗФО поступила жалоба ООО "Кольская строительная компания Мурман" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО "Центр судоремонта "Звездочка" в лице филиала "Судоремонтный завод "Нерпа" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции кровли производственного здания корпуса 4 (извещение N 0424100000214000046).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика в связи с установлением в документации об аукционе требований о предоставлении в составе вторых частей заявок лицензии ФСБ на право выполнения работ со сведениями, составляющими государственную тайну. Заявитель так же указал на отсутствие в составе документации об аукционе рабочей документации ДБРА.27.005 и проекта арх N 87965 Т.2.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 29.12.2014 N 872-2162-1682.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
04.12.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение N 0424100000214000046 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции кровли производственного здания корпуса 4 (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена договора - 13 766 630,89 рублей.
Оператор электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
В пункте 1 части 1 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе" к участникам закупки установлено требование об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе" вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.
Подпунктом 4 части 4.3 раздела 4 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" документации об аукционе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона:
- лицензия на право выполнения работ со сведениями, составляющими государственную тайну.
Как следует из пояснений Заказчика в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 20.08.2009 N 1226-р ОАО "Звездочка" включено в "Перечень стратегических организаций, а также федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию единой государственной политики в отраслях экономики, в которых осуществляют деятельность эти организации".
Исходя из положений документации об аукционе место выполнения работ - филиал "Судоремонтный завод "Нерпа" ОАО "Звездочка".
Согласно Постановлению Правительства РФ от 29.01.1999 N 104-10 филиал "Судоремонтный завод "Нерпа" ОАО "Звездочка" является организацией с режимной территорией, на которой производятся работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Таким образом, Заказчик правомерно установил в документации об аукционе требование о предоставлении во вторых частях заявок лицензии на право выполнения работ со сведениями, составляющими государственную тайну.
Пунктом 4.2 "Технические требования к выполняемым работам" Технического задания N 872-2235-78 документации об аукционе установлено, что работы должны выполняться, в том числе, в соответствии с требованиями рабочей документации ДБРА.27.005 и проекта арх. N 87965 т.2.
Из содержания жалобы следует, что вышеуказанные документы отсутствуют в составе документации об аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе" документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" определены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации об аукционе.
В части 2 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" установлено, что документация об аукционе в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Не размещение Заказчиком рабочей документации ДБРА.27.005 и проекта арх. N 87965 т.2 нарушает права участников закупки на информационное обеспечение, а также права на формирование ими заявки на участие в аукционе с учетом требований Заказчика, указанных в рабочей документации ДБРА.27.005 и проекте арх. N 87965 т.2, которые должны являться неотъемлемой частью документации об аукционе.
Таким образом, Заказчик, не разместив на официальном сайте рабочую документацию ДБРА.27.005 и проект арх. N 87965 т.2, нарушил требования части 2 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе".
В письменных объяснениях Заказчик согласился с данной позицией Заявителя и заявил ходатайство о предоставлении возможности для внесения изменений в Техническое задание N 872-2235-78 документации об аукционе.
Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ООО "Кольская строительная компания Мурман" обоснованной.
2. Признать Заказчика - ОАО "Центр судоремонта "Звездочка" в лице филиала "Судоремонтный завод "Нерпа", нарушившим часть 2 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе".
3. Заказчику, оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ "О контрактной системе", а именно:
3.1. Оператору электронной площадки не позднее 5 рабочих дней с момента выдачи настоящего решения (предписания):
- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции кровли производственного здания корпуса 4 (извещение N 0424100000214000046);
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь.
3.2. Заказчику в документацию об электронном аукционе внести изменения в соответствии с требованиями Заказчика, внести изменения в извещение в соответствии действующим законодательством РФ, продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции кровли производственного здания корпуса 4 (извещение N 0424100000214000046) на срок не менее 15 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.2 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.
4. Заказчику исполнить пункт 3.2 настоящего решения (предписания) в срок до 30.01.2015 и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
Е.С. Шарыгин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 30 декабря 2014 г. N 04-05/38
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016