Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
от 10 декабря 2014 г. N Р3-258/14
Резолютивная часть решения оглашена "5" декабря 2014 года
В полном объеме решение изготовлено "10" декабря 2014 года
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
МКУ "Долговой центр",
Управления муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова,
в отсутствие представителя ООО "Содействие капитальному строительству-2007", ходатайствующего о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО "Содействие капитальному строительству-2007" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Долговой центр" при проведении электронного аукциона N 0164300016514001323 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) внеплановую проверку, установила:
Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова (ранее и далее - Уполномоченный орган) 27.11.2014 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Электронные торговые системы" http://www.etp-micex.ru извещение N 0164300016514001323 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли над квартирой N 3 жилого дома N 4 по улице Чкалова 473 города Тамбова (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 550 478,00 рублей.
ООО "Содействие капитальному строительству-2007", считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о закупках, обратилось с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов жалобы Заявитель указал следующее:
- Заказчик при описании объекта закупки не указал конкретных показателей и значений по планируемым к использованию материалам;
- проект на планируемые Заказчиком кровельные работы в составе аукционной документации не размещен, а значит нарушен п. 2 ст. 743 ГК РФ, где установлено, что договором строительного подряда должны быть определены состав и содержание технической документации, а также должно быть предусмотрено, какая из сторон и в какой срок должна предоставить соответствующую документацию;
- проект государственного контракта не содержит условия об уменьшении пени пропорционально объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев доводы заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа и материалы аукциона, установила следующее.
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством РФ о техническом регулировании.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о закупках документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 31 Закона о закупках, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, именно Заказчик определяет то, насколько подробно должны быть описаны приобретаемые работы и товары и установлены к ним требования. В случае отсутствия указанных требований поставщик вправе по собственному усмотрению применять при исполнении контракта на ремонтные работы товары и материалы, допущенные к использованию нормативными документами.
В соответствии с вышеуказанными положениями законодательства заказчиком в извещение о проведении Аукциона, документации об Аукционе и проекте контракта при описании объекта закупки были установлены следующие требования:
- объект закупки (предмет Аукциона) - выполнение работ по ремонту кровли над квартирой N3 жилого дома N4 по улице Чкалова 473 города Тамбова;
- виды и объем выполняемых работ - согласно Ведомости объемов работ (приложение N 1 к проекту контракта);
- технические и качественные характеристики работы - работы должны быть выполнены в соответствии с СП 17.13330.2011 "Кровли";
- требования к безопасности (безопасной эксплуатации машин и оборудования, безопасной эксплуатации зданий, строений, сооружений и безопасного использования прилегающих к ним территорий, пожарной механической, электрической, биологической, экологической безопасности и другое), санитарные (фитосанитарные) требования: обеспечить выполнение, в месте выполнения работ, необходимых мероприятий по технике безопасности и охране окружающей среды; работы выполнять в соответствии с СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования" и СНиП 12-04-2002 "Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство";
- характеристика материалов, применяемых в ходе выполнения работ: используемые материалы должны отвечать требованиям действующих нормативных документов.
Таким образом, Заказчиком были в достаточном объеме описаны требования к результатам работ.
То обстоятельство, что в документации отсутствуют дополнительные требования к значениям характеристик применяемых товаров не свидетельствует о нарушении Заказчиком требований Закона о закупках, поскольку принятие решения об необходимости установления таких требований относятся к компетенции Заказчика.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой не используется товар должна содержать только согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
Соответствующие требования установлены в разделе 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" документации об электронном аукционе.
Таким образом отсутствие дополнительных требований к значениям характеристик товара не может нарушать права Заявителя, поскольку фактически упрощает составление заявки и позволяет по своему усмотрению определять характеристики применяемых материалов, поскольку Заказчик требований не установил.
2. Как указано выше, Закон о закупках предусматривает установление требований к результатам работ. Заказчиком данное требование было установлено в Приложении N1 к проекту контракта ("Ведомость объемов работ"), пунктом 4 Информационного паспорта аукциона (Предмет контракта), пунктом 12 Информационного паспорта аукциона (Требования к работам), пунктом 1.3.1. "Характеристики выполняемых работ" проекта контракта, пунктом 1.3.2. "Характеристика материалов, применяемых в ходе выполнения работ" проекта контракта.
Ни в одном из положений документации об аукционе нет ссылок на необходимость выполнения работ в соответствии с проектной документацией. Представитель Заказчика пояснил, что проектная документация на данные работы не разрабатывалась, что не противоречит законодательству о градостроительной деятельности.
Обратное Заявитель не доказал.
С учетом изложенного, проектная документация не является документом, определяющим предмет контракта, не входит в состав документации об аукционе, а потому не подлежит обязательному размещению.
Ссылки Заявителя на ст. 743 ГК РФ отклонена, поскольку она не определяет обязанность выполнения работ в соответствии с проектом. Согласно данной норме подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В данном случае роль технической документации выполняют локальный сметный расчет и ведомость объемов работ. Данные документов достаточно для определения вида и объема работ.
3. Комиссия Тамбовского УФАС России установила в документации рассматриваемого аукциона следующее нарушение требований Закона о закупках. Довод Заявителя жалобы о несоответствии проекта государственного контракта Закону о закупках в части размера пени за просрочку обязательств поставщика является обоснованным в связи со следующим.
Пунктом 9.1 части 9 "Ответственность сторон" проекта контракта установлено: "В случае нарушения сроков выполнения работ, предусмотренных настоящим Контрактом, Подрядчик уплачивает Заказчику неустойку за каждый день просрочки выполнения работ до фактического исполнения обязательства. Сумма пени, подлежащая уплате за нарушение сроков выполнения работ, определяется в соответствии с п. 6 постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 и составляет одну трехсотую действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта".
Однако, в соответствии с ч. 7 ст. 34 Закона о закупках пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В связи с чем Комиссия Тамбовского УФАС России на основании изложенного приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении нарушения Закона о закупках.
При этом, данное нарушение не препятствовало Заявителю подать заявку, поэтому Комиссия Тамбовского УФАС России считает возможным не отменять имеющиеся результаты торгов, а предписать устраните нарушения при заключении контракта.
В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об электронном аукционе, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Содействие капитальному строительству-2007" обоснованной в части.
Признать Заказчика нарушившим ч. 7 ст. 34 Закона о закупках.
Выдать предписание об устранении нарушения Закона о закупках.
Передать материалы дела лицу уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссииС.В. Мазаева
Члены комиссииН.Н. Колодина
К.И. Мурзин
В.В. Иванов
А.А. Абанкин
Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу N РЗ-258/14 о нарушении законодательства о контрактной системе
Резолютивная часть предписания оглашена "5" декабря 2014 г.
В полном объеме предписание изготовлено "10" декабря 2014 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия) в составе:
председатель - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
на основании своего решения от 10.12.2014 по делу N РЗ-258/14 о нарушении законодательства о размещении заказов на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) предписывает:
1. МКУ "Долговой центр" в срок до "29" декабря 2014 года устранить нарушения ч. 7 ст. 34 Закона о закупках, а именно:
- при направлении контракта победителю электронного аукционе внести изменения в пункт 9.1 проекта контракта в части размера пени, подлежащей уплате поставщиком в случае просрочки исполнения контракта, приведя его в соответствие с требованиями ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе.
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до "29" декабря 2014 года.
Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Председатель комиссии |
С.В. Мазаева |
|
|
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина |
|
К.И. Мурзин
В.В. Иванов
А.А. Абанкин
|
|
|
Исп. Абанкин А.А., тел. 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 10 декабря 2014 г. N Р3-258/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016