Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 25 апреля 2013 г. N 08-01-99
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
-главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
-старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии; |
в присутствии "" рассмотрев жалобу ООО "АВК-Альянс" на действия аукционной комиссии министерства здравоохранения Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов в соответствии с приказом министерства здравоохранения Новосибирской области от 01.08.2012 N 1429 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Организация обеспечения лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения отдельных категорий граждан, проживающих в Новосибирской области и имеющих право на льготное обеспечение на 2013-2015 годы": МНН Формотерол (лот 41), (извещение N0151200001113000203), начальная максимальная цена контракта 5 773 184 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "АВК-Альянс" с жалобой на действия аукционной комиссии министерства здравоохранения Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов в соответствии с приказом министерства здравоохранения Новосибирской области от 01.08.2012 N 1429 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Организация обеспечения лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения отдельных категорий граждан, проживающих в Новосибирской области и имеющих право на льготное обеспечение на 2013-2015 годы": МНН Формотерол (лот 41).
Суть жалобы сводится к следующему. Аукционная комиссия министерства здравоохранения Новосибирской области при рассмотрении первых частей заявок отказала ООО "АВК-Альянс" в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия представленных в заявке сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ N 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В п. 18.1 раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара. Сведения, содержащиеся в первой части заявки, не соответствуют требованиям, установленным в разделе II документации об открытом аукционе в электронной форме. В документации установлено требование: МНН - Формотерол аэрозоль для ингаляций дозированный, а предложено участником: Формотерол Изихейлер порошок для ингаляций дозированный.
ООО "АВК-Альянс" считает, что заказчик незаконно признал заявку участника несоответствующей требованиям, установленным в аукционной документации, так как ООО "АВК-Альянс" предложило эквивалент с тем же МНН, но в иной лекарственной форме.
На жалобу поступили возражения от заказчика, в которых указано следующее.
Аукционная комиссия министерства здравоохранения Новосибирской области при рассмотрении первых частей заявок законно отказала ООО "АВК-Альянс" в допуске к участию в электронном аукционе, так как невозможно установить взаимозаменяемость таких лекарственных форм, как порошок и аэрозоль.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
При применении лекарственного препарата в форме порошка в процессе лечения от болезни бронхиальная астма могут возникать раздражающие действия на дыхательные пути, кашель, а также бронхоспазмы, что может привести к неблагоприятным последствиям для больного. Порошок и аэрозоль в лечении бронхиальной астмы не являются взаимозаменяемыми лекарственными формами препарата, так как отличаются по способу применения, имеют специфические особенности, в том числе, побочные эффекты.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "АВК-Альянс" на действия аукционной комиссии министерства здравоохранения Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов в соответствии с приказом министерства здравоохранения Новосибирской области от 01.08.2012 N 1429 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Организация обеспечения лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения отдельных категорий граждан, проживающих в Новосибирской области и имеющих право на льготное обеспечение на 2013-2015 годы": МНН Формотерол (лот 41), (извещение N0151200001113000203) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 25 апреля 2013 г. N 08-01-99
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016