Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
от 30 декабря 2014 г. N 114-14/0В-Т
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Комиссия) в составе: 1. _ - заместитель руководителя Саратовского УФАС России, председатель Комиссии; 2. _ - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии; 3. _ - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии, |
в присутствии:
_ |
-заявитель; |
_ |
- конкурсный управляющий ОАО "Балпасс N 1" |
рассмотрев жалобу гр. _ на действия организатора торгов - конкурсного управляющего ОАО "Балашовское пассажирское автотранспортное общество N 1" (далее по тексту - ОАО "Балпасс N 1") _ при проведении открытых торгов (на повышение цены) в форме открытого аукциона N 0002444 по продаже имущества ОАО "Балпасс N 1", установила:
24.12.2014 в Саратовское УФАС России подана жалоба гр. _ на действия организатора торгов - конкурсного управляющего ОАО "Балпасс N 1" _ при проведении открытых торгов (на повышение цены) в форме открытого аукциона N 0002444 по продаже имущества ОАО "Балпасс N 1" (далее по тексту - Торги).
Из жалобы заявителя следует, начальная цена продажи предприятия является ошибочной и может привезти к убыткам общества и нарушению публичных интересов.
Конкурсный управляющий ОАО "Балпасс N 1" _ (далее по тексту - Организатор торгов) с доводом заявителя не согласился, пояснив, что начальная цена имущества, выставляемого на торги, устанавливалась в соответствии с отчетом N 2005.14Б от 05.06.2014, подготовленным независимым оценщиком - ООО "Бюро оценки собственности"
Изучив представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Организатором торгов опубликовано сообщение о проведении Торгов в официальном издании - газете "Коммерсантъ" N 217 от 29.11.2014 (сообщение N 63030087533) и на сайте www.kommersant.ru (сообщение N 63030087533 от 28.11.2014).
25.11.2014 информация о торгах и составе имущества опубликована на официальном сайте Единого федерального реестра о банкротстве - http://bankrot.fedresurs.ru/ (сообщение N 439271).
Местом проведения Торгов является Уральская электронная торговая площадка (ЗАО "Уральская электронная торговая площадка").
27.11.2014 на сайте торгового портала Уральской электронной торговой площадки (электронный адрес: http://etpu.ru/) размещено извещение о проведении торгов N 0002444, лот N 1: Нежилое одноэтажное здание общей площадью 966,3 кв.м, литер Е и право аренды земельного участка общей площадью 1902,0 кв. м., расположенного по адресу: Саратовская область, г. Балашов, ул. Карла Маркса N 63А" Начальная цена 4 670 000 руб.
Довод заявителя о том, что начальная цена продажи предприятия является ошибочной и может привезти к убыткам общества и нарушению публичных интересов, является необоснованным в силу следующего.
Согласно ч. 6 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее по тексту - Закон о банкротстве) начальная цена продажи предприятия определяется решением собрания кредиторов или комитета кредиторов с учетом рыночной стоимости имущества должника, определенной в соответствии с отчетом оценщика, в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с Законом о банкротстве.
Протоколом Собрания кредиторов ОАО "Балпасс N 1" от 12.11.2014 утверждено Положение о порядке и условиях реализации имущества ОАО "Балпасс N 1" (далее по тексту - Положение о продаже имущества").
В соответствии с Положением о продаже имущества начальная цена продажи имущества, выставляемого на торги, установлена в соответствии с отчетом N 2005.14Б от 05.06.2014, подготовленным независимым оценщиком - ООО "Бюро оценки собственности" и составила 4 670 000 (четыре миллиона шестьсот семьдесят тысяч) рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 130 Закона о банкротстве арбитражный управляющий привлекает оценщика для определения стоимости имущества должника и производит оплату его услуг за счет имущества должника в случаях, предусмотренных Законом о банкротстве.
Оценка имущества должника проводится оценщиком, который должен соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, и не может являться заинтересованным лицом в отношении арбитражного управляющего, должника и его кредиторов.
Собрание кредиторов или комитет кредиторов вправе определить лицо, на которое с его согласия возлагается обязанность по оплате указанных услуг оценщиков с последующей внеочередной компенсацией произведенных им расходов за счет имущества должника.
Отчет об оценке имущества должника подлежит включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.
Комиссией установлено, что согласно заключению территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области (исх. от 22.10.2014 N 05-9481) в отчете об оценке N 2005.14Б "Об оценке рыночной стоимости объекта недвижимого имущества: нежилое одноэтажное здание общей площадью 966, 3 кв. м литер Е и право аренды земельного участка общей площадью 1902,0 кв. м., расположенного по адресу: Саратовская область, г. Балашов, ул. Карла Маркса N 63А, находящегося на дату оценки в собственности ОАО "Балпасс N 1" нарушений не выявлено.
В силу статьи 13 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в случае наличия спора о достоверности величины рыночной или иной стоимости объекта оценки, установленной в отчете, в том числе и в связи с имеющимся иным отчетом об оценке этого же объекта, указанный спор подлежит рассмотрению судом, арбитражным судом в соответствии с установленной подведомственностью, третейским судом по соглашению сторон спора или договора или в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.
Организатор торгов пояснил, что отчет об оценке N 2005.14Б от 05.06.2014 не оспаривался.
При таких обстоятельствах, в действиях организатора торгов - конкурсного управляющего ОАО "Балпасс N 1" _ нарушений порядка проведения торгов (на повышение цены) в форме открытого аукциона N 0002444 по продаже имущества ОАО "Балпасс N 1" не установлено.
Учитывая изложенное, на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу гр. _ на действия организатора торгов - конкурсного управляющего ОАО "Балпасс N 1" _ необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 30 декабря 2014 г. N 114-14/0В-Т
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016