Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 12 января 2015 г. N 91/04-04
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Ярославское УФАС России) Ширков А.В., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 04-04/37А-14, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Метро" (далее - ООО "Метро"), место нахождения: г. Ярославль, ул. Гагарина, д. 11, ИНН 7603037437, ОГРН 1077603004489, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 05.07.2007 г., установил:
В ходе рассмотрения сведений, поступивших из прокуратуры г. Ярославля 22.07.2014 (вх. N 8998), о распространении в сети Интернет недостоверной рекламы о продаже квартир в строящемся жилом доме по адресу: г. Ярославль, Красный съезд, д. 8-б, Ярославским УФАС России установлено, что в сети Интернет в июле 2014 года по адресу: http://yarmetro.ru/base/new/6645/ размещалась следующая информация:
"АН "Метро", Отдел новостроек
Адрес: ул. Республиканская, д. 3, корп. 4 (здание КК "Красный маяк"),
телефон: (4852) 333-807, 79-50-99, E-mail: 333807@yametro.ru, сайт: yametro.ru.
Ярославль, Кировский р-н, ул. Красный съезд, д. 8б
Срок сдачи 4 квартал 2014 года
Адрес Ярославль, Кировский район,
ул. Красный съезд, д. 8б
Тип дома Кирпичный
Этажность 3
N объекта (ID) 6645. Опубликовано 8 июля 2014 - 116 просмотров
(4852)33-38-07 Продажи квартир в доме
Преимущества объекта
Дом будет возведен полностью из кирпича + дополнительно оштукатурен. Это обеспечит дому эстетически привлекательный внешний вид, а также надежную, теплую и качественную конструкцию. Объект будет соответствовать своему историческому элегантному окружению.
Характеристики
Инфраструктура Инфраструктура района очень развита, самый центр города,
деловой и культурный, элитное жилье! Рядом р. Волга.
Транспортная
доступность Рядом находятся остановки общественного транспорта
(Маршрутные такси N 36, 37, 44-м, 46, 47, 51, 61, 71, 73, 80, 84,
87, 91, 93, 94, 96, 97, 98, 99. Автобусы N 2,5, 19к, 21, 21б, 21к,
22с, 26, 33, 12,43, 44, 121)
Характеристика
здания 3-этажный кирпичный дом на 6 жилых помещений
с нежилым помещением в цокольном этаже
Благоустройство
территории Дом пристраивается к уже существующей исторической
жилой застройке, поэтому благоустройство территории
там уже существует - в наличии тротуары, хороший подъезд.
Огороженная территория
Отделочные
работы В дом будут проведены центральные коммуникации,
помещения будут сдаваться без отделки, чтобы покупатели
смогли самостоятельно сделать ремонт по своему вкусу при
въезде в свое новое жилье
Условия покупки
Рассрочка Возможна
Размещено изображение строящегося дома, его схема, показано расположение на карте".
Данный факт подтверждается актом осмотра Интернет-сайта от 30.07.2014 г. и распечатками двух страниц Интернет-сайта http://yarmetro.ru/base/new/6645/print.
Как следует из содержания вышеприведенной информации, она опубликована на сайте 8 июля 2014 года и на момент осмотра сайта 30.07.2014 г. имела 116 просмотров.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе") реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Согласно Большого толкового словаря русского языка Института лингвистических исследований Российской академии наук (автор и руководитель проекта, главный редактор кандидат филологических наук С.А. Кузнецов) жилище - помещение для жилья (дом, квартира и т.п.).
В соответствии со статьей 16 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната, являющаяся частью жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире.
Рассматриваемая информация, размещенная в июле 2014 года в сети интернет по адресу: http://yarmetro.ru/base/new/6645/ (дата опубликования 8 июля 2014 г.; распечатка с сайта http://yarmetro.ru/base/new/6645/ от 21.07.2014, предоставленная прокуратурой города Ярославля; распечатка с сайта http://yarmetro.ru/base/new/6645/print от 30.07.2014, полученная в ходе осмотра сайта в помещении Ярославского УФАС России) является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, которым, в соответствии с понятиями, данными в Жилищном кодексе Российской Федерации, Большом толковом словаре русского языка, является строящийся жилой дом по адресу: г. Ярославль, Красный съезд, д. 8б, и продаваемые в нем квартиры, формирование интереса к ним и продвижение их на рынке.
Согласно сведений представленных Департаментом архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля, разрешение на строительство RU76301000-391-2013 по адресу: г. Ярославль, Красный съезд, д. 8-б, выдано ООО "Дельта" на строительство гостиницы, а не жилого дома.
Согласно письменных пояснений ООО "Метро", рассматриваемая реклама размещалась на основании договора возмездного оказания услуг от 26.09.2013 г., заключенного между ООО Дельта" (в дальнейшем - ЗАКАЗЧИК) и ООО "Метро" (в дальнейшем - ИСПОЛНИТЕЛЬ).
В соответствии с данным договором, ИСПОЛНИТЕЛЬ обязался оказать услуги по привлечению третьих лиц (именуемых в дальнейшем "Покупатели"), желающих приобрести в собственность Объекты недвижимости (Далее "Недвижимость"), строящиеся ЗАКАЗЧИКОМ по адресу: Ярославская область, г. Ярославль, Красный съезд, д. 8-б, а именно, помещения в гостинице с инженерными коммуникациями в границах принадлежащего застройщику земельного участка площадью 571 кв. м, или вышеуказанную гостиницу целиком вместе с земельным участком - путем заключения с ЗАКАЗЧИКОМ соответствующих договоров (договора долевого участия, предварительного договора о заключении в будущем договора уступки права требования, договора уступки права требования, договора купли-продажи и т.п.), именуемые в дальнейшем "ДОГОВОРЫ", а ЗАКАЗЧИК обязался оплатить оказанные услуги.
Полный перечень объектов и их описание содержатся в Приложении N 1 к настоящему Договору, это помещения с 1 по 6, помещение в цокольном этаже или вся гостиница + земельный участок.
Таким образом, в соответствии с вышеуказанным договором ООО "Метро" обязалось оказать услуги по привлечению покупателей, желающих приобрести помещения в гостинице по адресу: г. Ярославль, Красный съезд, д. 8б, или гостиницу + земельный участок в целом.
Вместе с тем, разместило на своем сайте http://yarmetro.ru/base/new/6645/ информацию рекламного характера не о продаже помещений в гостинице или гостиницы в целом, а информацию о строящемся доме по указанному адресу, исходя из приведенной информации о котором и его характеристик (продажа квартир, элитное жилье, 6 жилых помещений) следует, что рекламируется строящийся жилой дом.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Таким образом, ООО "Метро" в июле 2014 года в сети интернет на своем сайте http://yarmetro.ru/base/new/6645/ разместило недостоверную информацию о строящемся объекте, что является нарушением пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
Согласно части 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований части 3статьи 5 ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно договора N 17 на создание интернет-сайта от 25.05.2012 г., договора N 13 на информационную и техническую поддержку интернет-сайта от 06.03.2014 г., заключенных между ООО "Интео" и ООО "Метро", договора возмездного оказания услуг от 26.09.2013 г., заключенного между ООО "Дельта" и ООО "Метро", письменных пояснений ООО "Метро" и ООО "Интео" - ООО "Метро" является рекламодателем рассматриваемой рекламы, то есть лицом, определившим объект рекламирования и содержание рассматриваемой рекламы.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе" - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
За указанное правонарушение Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность. В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В ходе рассмотрения дела, объективных обстоятельств, препятствующих выполнению ООО "Метро" требований законодательства Российской Федерации о рекламе, не установлено.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Из смысла статьи 2.9 КоАП РФ с учетом пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда, либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
В данном случае, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, в связи с чем, антимонопольный орган считает невозможным применение к правонарушителю критерия малозначительности.
В соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, постановил:
Наложить на Общество с ограниченной ответственностью "Метро" за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в размещении в сети интернет на сайте http://yarmetro.ru/base/new/6645/ в июле 2014 года недостоверной информации о строящемся объекте, административный штраф в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Сумма штрафа, уплачиваемого за нарушения законодательства о рекламе, в полном объеме подлежит зачислению на единый счет по учету доходов Управления федерального казначейства по Ярославской области. При оформлении платежного документа необходимо указать следующие реквизиты:
Получатель: ИНН 7604009440, КПП 760401001
УФК по Ярославской области (администратор Ярославское УФАС России)
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г. Ярославль
БИК 047888001
Счет N 40101810700000010010
Кроме того, на полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации 16111626000016000140 и код ОКТМО 78701000.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (4852) 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
Постановление вступает в законную силу "___" _____________________
Срок предъявления к исполнению 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу.
Руководитель управления А.В. Ширков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 12 января 2015 г. N 91/04-04
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016