Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 29 декабря 2014 г. N 895
И.о. заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Г.В.,
рассмотрев материалы административного дела N895, возбужденного 19.12.2014 управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю в отношении ИП <__> /<__>/ по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38 - ФЗ "О рекламе"),
в присутствии ИП <__> установил:
В ходе осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения рекламного законодательства Российской Федерации.
07 ноября 2014 года в г. Ставрополе в ТЦ "METRO Cash&Carry", расположенном по адресу: ул. Южный обход, 13 на кассе был зафиксирован факт распространения рекламной листовки заведения "SUSHI SiNyora pizza", сообщающей о заказе и доставке пиццы ("Тайская с курицей", "Пицца-пирог "Торта" с ветчиной", "Пицца-пирог "Торта" с сыром", "Пицца-пирог "Торта" с креветками") по телефонам: 40-72-40, 66-10-50".
В данной листовке сообщается о продаже товаров (продуктов питания) дистанционным способом без указания сведений о продавце таких товаров.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
На основании части 6 статьи 38 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" за нарушение статьи 8 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" ответственность несет рекламодатель.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Именно рекламодатель, определяя содержание рекламы, располагает сведениями, необходимыми в соответствии с действующим рекламным законодательством для указания в рекламе.
Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП <__> /<__>/ на основании договора N672/14 на оказание полиграфических услуг от 01.11.2014, акта N672 от 01.11.2014.
Объяснения ИП <__> в адрес Ставропольского УФАС России представлены не были.
Следует учитывать, что требования статьи 8 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" обусловлены спецификой дистанционного способа продажи товаров. Потребителю предлагается заключить договор купли-продажи на основании предложенного продавцом описания товара, содержащегося в каталогах, проспектах, буклетах, представленных на фотоснимках, посредством средств связи (почта, телевидение, радио и т.п.) или иными исключающими возможность ознакомления потребителя с товаром или образцом товара способами. При такой продаже покупатель находится в худшем положении по сравнению с тем, кто может непосредственно ознакомиться с товаром или его образцом. Кроме того, продавец, не указывающий в рекламе, сообщающей о продаже товаров дистанционным способом, своих реквизитов, лишает покупателя товаров возможности выставить претензию продавцу за некачественный товар.
Следовательно, в рекламе ИП <__> /<__>/ допущено нарушение статьи 8 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", выразившееся в распространении рекламы, сообщающей о продаже продуктов питания дистанционным способом без указания сведений о продавце таких товаров.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
Должностное лицо находит в действиях ИП <__> /<__>/ обстоятельство, отягчающие административную ответственность, а именно: ИП <__> ранее привлекался к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ (постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N195 от 12.05.2014 г. Штраф оплачен 29.05.2014 г.).
Руководствуясь статьей 8 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе", статьями 2.1, 4.1, 4.2, 4.3, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Признать ИП <__> /<__>/ нарушившим статью 8 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38 - ФЗ "О рекламе".
Назначить ИП <__> /<__>/наказание в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере восьми тысяч рублей (8.000).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Суммы штрафов, уплаченных за нарушения законодательства о рекламе, зачисляются по следующим реквизитам:
"Получатель" - УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России), ИНН 2634003887, КПП 263501001, Отделение Ставрополь г. Ставрополь, р/с 40101810300000010005, БИК 040702001, ОКТМО 07701000. Код доходов бюджета 161 1 16 26000 01 6000 140. Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о рекламе.
В случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, примет решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности по статье 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 декабря 2014 г. N 895
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016