Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 4 декабря 2014 г. N 540-18.1
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
заказчика - ООО "РВК-Воронеж" <_> <_> <_>
в отсутствие уведомленного надлежащим образом заявителя - ООО "Правовой Центр "ОДА",
рассмотрев жалобу ООО "Правовой Центр "ОДА" на действия закупочной комиссии заказчика - ООО "РВК-Воронеж" при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по взысканию дебиторской задолженности потребителей коммунальных услуг холодного водоснабжения и водоотведения (лоты NN1-3) (извещение N31401502801) (далее - запрос предложений, закупка), установила:
25.11.2014 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО "Правовой Центр "ОДА" (далее - заявитель) на действия закупочной комиссии заказчика - ООО "РВК-Воронеж" (далее - заказчик) при проведении запроса предложений.
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями закупочной комиссии (тендерного комитета), выразившимися в признании заявок ООО "Правовой Центр "ОДА", поданных на участие в запросе предложений по лотам 1-3 несоответствующими требованиям документации о закупках; присвоением заявкам несоответствующих порядковых номеров; ненадлежащим оформлением протоколов по итогам закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) антимонопольный орган рассматривает по правилам данной статьи жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 4 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ установлено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч.5 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, со дня такого размещения.
При рассмотрении дела объявлялся перерыв до 04.12.2014 года.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), ч.ч. 16, 17 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), Комиссия установила следующее.
ООО "РВК-Воронеж" является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона N 223-ФЗ.
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.
10.09.2014 года заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса предложений и документация по проведению запроса предложений.
Частью 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Решением участника ООО "РВК-Воронеж" N 21 от 29.06.2012 года утверждено Положение о закупке работ и услуг для ООО "РВК-Воронеж" (далее - Положение о закупке).
В соответствии с п. 2.4.1.9, п. 2.4.2.3 раздела 1 Положения о закупке: тендерный комитет - коллегиальный экспертно-рекомендательный орган заказчика, осуществляющий оценку и сопоставление предложений участников закупки и формирующий по результатам оценки рекомендации по выбору победителя при проведении любых способов закупки, кроме конкурса, аукциона, прямой закупки, а также процедур закупки, осуществляемых внешним организатором закупки. Члены тендерного комитета в пределах своих полномочий осуществляют анализ и оценку предложений, поступивших от участников закупки, несут ответственность за объективность и обоснованность принимаемых решений. Контрактный офицер принимает решение о выборе победителя процедуры закупки на основании рекомендаций тендерного комитета, за исключением решений, принимаемых по результатам конкурса, аукциона, прямой закупки, а также процедур закупки, осуществляемых Внешним организатором закупки.
В соответствии с ч.10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги.; требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупки; сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке; место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и пр.
Требования к закупаемым услугам, содержанию, форме, оформлению и составу предложения участника на участие в закупке, критерии оценки заявок на участие в запросе предложений и пр. установлены в закупочной документации по запросу предложений на оказание услуг по взысканию дебиторской задолженности потребителей коммунальных услуг холодного водоснабжения и водоотведения.
29.10.2014 года заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены протоколы результатов оценки заявок, поданных на участие в запросе предложений по лотам 1-3. В соответствии с указанными протоколами решением тендерного комитета заявка ООО "Правовой Центр "ОДА" по всем трем лотам признана несоответствующей положениям закупочной документации, в связи с документальным не подтверждением поданного ценового предложения. Контрактному офицеру рекомендовано признать победителем запроса предложений по лотам 1-3 участника закупки - ООО "Региональный долговой центр".
При ознакомлении с предоставленными заказчиком документами, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что по результатам запроса предложений заключен договор от 05.11.2014 года с победителем - ООО "Региональный долговой центр".
На основании изложенного, с учетом того обстоятельства, что на момент подачи жалобы ООО "Правовой Центр "ОДА" десятидневный срок со дня подведения итогов закупки истек, договор по результатам закупки был заключен, в силу положений ч.ч. 4, 5 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ Комиссия Воронежского УФАС России не обладает полномочиями на рассмотрение данной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
жалобу ООО "Правовой Центр "ОДА" на действия закупочной комиссии заказчика - ООО "РВК-Воронеж" при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по взысканию дебиторской задолженности потребителей коммунальных услуг холодного водоснабжения и водоотведения (лоты NN 1-3) (извещение N31401502801) не рассматривать в связи с отсутствием у Комиссия Воронежского УФАС России полномочий на ее рассмотрение.
Резолютивная часть объявлена 04.12.2014 г.
Решение изготовлено в полном объеме 09.12.2014 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 4 декабря 2014 г. N 540-18.1
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016