Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
N 02-04 7726 (опубликовано 10 декабря 2014 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:
Председатель комиссии |
|
|
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
в присутствии представителей:
заказчика (Закупочной комиссии) - Сысоевой М.В. (доверенность от 14.02.2014 N 72), установила:
28.11.2014 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ОАО "Кимрская фабрика им. Горького" (далее - Заявитель, Общество) на действия Закупочной комиссии, созданной Заказчиком - ОАО "ПО "Севмаш" (далее - Заказчик), при организации и проведении запроса цен в электронной форме на право поставки респираторов: Алина АВ и Алина-200 ГОСТ Р 12.4.191-2011 (согласно спецификации) (извещение N 31401624735 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 22 октября 2014 года).
Содержание жалобы:
ОАО "Кимрская фабрика им. Горького" считает, что Закупочной комиссией по ОАО "ПО "Севмаш" в ходе подготовки и проведении запроса цен в электронной форме на право поставки респираторов: Алина АВ и Алина-200 ГОСТ Р 12.4.191-2011 (согласно спецификации) допущено нарушение действующего законодательства, выразившееся в неправомерном и необоснованном, по мнению Заявителя, отклонении его заявки на участие в аукционе.
Кроме того, наименование требуемых респираторов является полностью идентичным наименованию зарегистрированного товарного знака, что исключает возможность без нарушения исключительных прав третьих лиц осуществить поставку требуемых респираторов.
В заседании Комиссии представитель Ответчика вину не признал по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу ОАО "Кимрская фабрика имени Горького", а также пояснил, что основной причиной отказа Заявителю в допуске к закупке явилось несоответствие заявки спецификации закупки.
ОАО "Кимрская фабрика имени Горького" уведомленная должным образом о дате, времени и месте заседания Комиссии своего представителя не направило.
Комиссия Архангельского УФАС России (далее - Комиссия Управления) рассмотрела жалобу ОАО "Кимрская фабрика имени Горького" с учетом следующего.
В связи с производственной необходимостью, ОАО "ПО "Севмаш" 22.10.2014 объявлен запрос цен в электронной форме на право поставки респираторов: Алина АВ и Алина-200 ГОСТ Р 12.4.191-2011 (согласно спецификации) (извещение N 31401624735 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 22 октября 2014 года).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре закупки "Запрос цен N 2163027-1" от 20.11.2014 N 2163027-1, по состоянию на 15 часов 59 минут для участия в процедуре закупки поданы 3 заявки.
Заявки представили:
ООО "АВТОграф ПТ" (г. Санкт-Петербург);
ООО "Средства Защиты" (г. Санкт-Петербург);
ОАО "Кимрская фабрика им. Горького" (г. Кимры).
В соответствии с указанным Протоколом, требованиям и условиям закупочной процедуры соответствуют только 1 из 3, поступивших заявок, а именно - предложение ООО "Средства Защиты" (г. Санкт-Петербург).
Остальным участникам по итогам рассмотрения заявок отказано в допуске к участию в процедуре закупки.
По мнению комиссии, заявка ОАО "Кимрская фабрика имени Горького" Закупочной комиссией признана несоответствующей требованиям закупочной документации (пункт 2 образца коммерческого предложения - предложена замена марки).
Предложение ООО "АВТОграф ПТ" (г. Санкт-Петербург) также признано не соответствующим условиям и требованиям закупочной документации (п. 2 образца коммерческого предложения - предложена замена марки, в спецификации отсутствуют данные по ГОСТ).
Не согласившись с мнением Закупочной комиссии, ОАО "Кимрская фабрика имени Горького" обратилось в Архангельское УФАС России с жалобой на действия Заказчика - ОАО "ПО "Севмаш" и Закупочной комиссии, созданной Заказчиком.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В понимании Закона о закупках ОАО "ПО "Севмаш" является Заказчиком, который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Правовым актом, регламентирующим правила закупки ОАО "ПО "Севмаш", принятым в соответствии со статьей 2 Закона о закупках, является "Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО "ПО "Севмаш", утвержденное решением Совета директоров ОАО "ПО "Севмаш" (протокол N СД-20/2012 от 20.12.2012) (далее - Положение о закупках).
Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.
Детальный порядок проведения и оформления различных закупочных процедур Предприятия определяется Типовым порядком проведения процедур закупки ОАО "ПО "Севмаш", утвержденным решением Совета директоров ОАО "ПО "Севмаш" (протокол N СД-20/2012 от 20.12.2012) (далее - Порядок закупки).
В силу части 2 Порядка закупки, указанный порядок является приложением к Положению о закупках товаров, работ, услуг ОАО "ПО "Севмаш". Настоящий порядок закупки регламентирует проведение закупочных процедур в соответствии с требованиями Положения о закупках и обязателен для применения при осуществлении закупочной деятельности Предприятия.
Так, частью 6 Порядка закупок, устанавливает порядок проведения открытого запроса предложений.
В соответствии с пунктом 6.4.1 Порядка закупок, Закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в запросе предложений и участников закупки, подавших такие заявки, на соответствие требованиям, установленным закупочной документацией.
В соответствии с Положением о закупках, в закупочной документации должны быть указаны, в т.ч. требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Участник процедуры закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в т.ч. иметь документы или копии документов, подтверждающие соответствие и квалификацию участника закупки, если в закупочной документации установлены квалификационные требования к участникам закупки.
Таким образом, при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений Закупочная комиссия вправе не допустить участника к участию в запросе предложений, в т.ч. в случае непредставления обязательных документов, а также несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным в закупочной документации (пункт 6.4.8 Порядка закупки).
В рассматриваемом случае объектом закупочной процедуры являлась поставка респираторов: Алина АВ и Алина-200 ГОСТ Р 12.4.191-2011 (согласно спецификации).
В заседании Комиссии представитель ОАО "ПО "Севмаш" пояснил, что указание конкретной марки поставляемого товара являлось для ОАО "ПО "Севмаш" принципиально важным и необходимым условием для качественного выполнения работ в сфере своей профессиональной деятельности.
Закупка респираторов "Алина-200" осуществлялась ОАО "ПО "Севмаш" в соответствии с Положением о закупках, в котором не содержится прямого запрета на указание в документации о закупке товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименований места происхождения товара или наименований производителя.
Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, определены в Закупочной документации. Требования к отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги определяются потребностям Заказчика.
Поскольку в заявке ОАО "Кимрская фабрика имени Горького" содержалось предложение иной модели респираторов, Закупочной комиссией принято решение об отклонении закупочного предложения ОАО "Кимрская фабрика имени Горького", ввиду несоответствия требованиям закупочной документации (пункт 2 образца коммерческого предложения - предложена замена марки).
Также в заседании Комиссии установлено, что в настоящее время существует конкурентный рынок респираторов, а именно: на рынке присутствует более двух производителей и несколько дистрибьюторов указанной марки продукции. Респираторы "Алина-200" продают такие организации, как ООО "Защита-ГО Северо-Запад", ООО "РусьРегионКомплект", ООО "ГлавПожСнаб", ООО "ФильтрСервис", ЗАО "Балама", ООО "РусьПромМаркет", ООО "БВН-ЮГ", ООО "Спецодежда", Группа Компаний "ЩИТ" и т.д.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что требования предъявлены не к участникам закупки, подавшим заявку на участие, а к товару определенной марки, что свидетельствует о том, что участник, подавший заявку, не ограничен в правах на заключение договора поставки.
На основании изложенного, Закупочной комиссией, созданной Заказчиком - ОАО "ПО "Севмаш", заявка ОАО "Кимрская фабрика имени Горького", поданная для участия запроса цен в электронной форме на право поставки респираторов: Алина АВ и Алина-200 ГОСТ Р 12.4.191-2011 (согласно спецификации) (извещение N 31401624735 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 22.10.2014), отклонена правомерно.
Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы N 67т-14, решила:
1. Признать жалобу ОАО "Кимрская фабрика имени Горького" необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии |
|
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области N 02-04 7726 (опубликовано 10 декабря 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016