Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 5 декабря 2014 г. N 06-10/14-434
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС - Калитиной Н.А., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС:
Мареха Д. А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсовой Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителя общества с ограниченной ответственностью "Кировсктеплострой" - <> (по доверенности от 01.12.2014 N1),
в отсутствие представителей Муниципального казённого учреждения "Управление Кировским городским хозяйством", должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения, направившего ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Кировсктеплострой" (далее по тексту решения - Заявитель, ООО "Кировсктеплострой", Общество) на действия Муниципального казённого учреждения "Управление Кировским городским хозяйством" (далее по тексту решения - МКУ "УКГХ", Заказчик), при проведении электронного аукциона "Выполнение в 2015 году работ по техническому обслуживанию, санитарному содержанию объектов улично-дорожной сети, расположенных на территории муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией", реестровый номер закупки: 0349300002014000144 (далее по тексту решения - Электронный аукцион, закупка), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 01 декабря 2014 года обратилось ООО "Кировсктеплострой" с жалобой на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.
Из существа поступившей жалобы следует, что Заказчик в нарушение требований Закона о контрактной системе опубликовал на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее по тексту решения - официальный сайт) решение об отмене Электронного аукциона после окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе.
Общество просит проверить правомерность действий МКУ "УКГХ" и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 05 декабря 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, пояснения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 10.11.2014 года на официальном сайте размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Заказчик: Муниципальное казённое учреждение "Управление Кировским городским хозяйством".
Наименование объекта закупки: выполнение в 2015 году работ по техническому обслуживанию, санитарному содержанию объектов улично-дорожной сети, расположенных на территории муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией.
Начальная (максимальная) цена контрактов: 40327254.81 рублей.
Статьей 36 Закона о контрактной системе регламентирована отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В силу части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе, заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.
Частью 2 статьи 36 Закона о контрактной системе, определено, что по истечении срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 настоящей статьи и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно статье 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В извещении об осуществлении закупки должны содержаться: срок, место и порядок подачи заявок участников закупки (пункт 6 статьи 42 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией Мурманского УФАС установлено, что согласно части 1 аукционной документации дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе: 26 ноября 2014 года (09 часов 00 минут по московскому времени).
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме "Выполнение в 2015 году работ по техническому обслуживанию, санитарному содержанию объектов улично-дорожной сети, расположенных на территории муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией" (N извещения 0349300002014000144) от 27.11.2014 года, к участию в Электронном аукционе допущено 3 (три) заявки участников.
Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещено Заказчиком на официальном сайте 28 ноября 2014 года в 21:05.
Таким образом, Заказчик отменил определение поставщика с нарушением требований части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе
Согласно письменным пояснениям МКУ "УКГХ" от 04.12.2014 исх.N2366, Заказчик данное нарушение не отрицает. Доказательств о возникновении обстоятельств непреодолимой силы не представлено.
Ввиду того, что Заказчик отменил проведение Электронного аукциона, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи МКУ "УКГХ" предписания об устранении допущенного нарушения.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, решила:
Жалобу ООО "Кировсктеплострой" на действия Муниципального казённого учреждения "Управление Кировским городским хозяйством" при проведении электронного аукциона "Выполнение в 2015 году работ по техническому обслуживанию, санитарному содержанию объектов улично-дорожной сети, расположенных на территории муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией", признать обоснованной.
Признать заказчика - Муниципальное казённое учреждение "Управление Кировским городским хозяйством" нарушившим часть 1 статьи 36 Закона о контрактной системе.
Материалы дела N 06-10/14-434 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для решения вопроса о наличии в действиях заказчика - Муниципального казённого учреждения "Управление Кировским городским хозяйством" признаков состава административного правонарушения.
Резолютивная часть решения оглашена 05 декабря 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 10 декабря 2014 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 5 декабря 2014 г. N 06-10/14-434
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016