Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 29 декабря 2014 г. N 189-Т/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
Иващенко И.В. - заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
Левит Н.В. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Еременко С.Г. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Зинченко Е.В. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
в присутствии представителей Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N11 имени Шевченко муниципального образования Тимашевский район (далее - Заказчик) - Б А.В. (приказ N от 10.01.2008), Д Е.Г. (доверенность N от 29.12.2014 г.), представителя ИП П В В (далее - Заявитель) - П В В (доверенность N от 29.12.2014 г.), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при организации и проведении открытого конкурса "Оказание услуги по организации питания учащихся на базе МАОУ СОШ N11 в 2015 году" (опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru N 31401752972 от 28.11.2014 г), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ИП П В В на действия Заказчика - Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N11 имени Шевченко муниципального образования Тимашевский район (далее - МАОУ СОШ N11) при организации и проведении открытого конкурса "Оказание услуги по организации питания учащихся на базе МАОУ СОШ N11 в 2015 году" (опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru N 31401752972 от 28.11.2014 г).
Заявитель указывает на то, что во второй редакции конкурсной документации Заказчиком ужесточены требования к квалификации участников закупки по критериям, что приводит к дискриминации и необоснованному ограничению конкуренции и является нарушением ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в связи с чем просит признать жалобу обоснованной.
Заказчик возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.
Рассмотрение жалобы назначено на 29.12.2014 в 16-00.
Комиссия Краснодарского УФАС России, выслушав представителей сторон, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
28.11.2014 года на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru Заказчиком - МАОУ СОШ N11, было размещено извещение N 31401752972 о проведении открытого конкурса "Оказание услуги по организации питания учащихся на базе МАОУ СОШ N11 в 2015 году".
09.12.2014 г. Заказчиком на основании приказа о внесении изменений в извещение и документацию о проведении открытого конкурса от 09.12.2014 N 434 внесены изменения в извещение и конкурсную документацию, что не противоречит п. 3.9.1.3. Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд МАОУ СОШ N 11, утвержденного протоколом наблюдательного совета N 2 от 20.08.2014 года.
09.12.2014 на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении закупки в новой редакции.
Согласно Приложению N 1 к Информационной карте конкурса "Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе" установлены стоимостные критерии оценки заявок - цена договора и нестоимостные критерии оценки заявок - качество услуг и квалификация участника закупки, а именно:
- Опыт участника закупки по успешной организации питания учащихся в общеобразовательных организациях. Оценка по данному показателю производится при наличии у участника закупки копий исполненных контрактов (договоров) с актами выполненных работ на оказание услуг по организации питания в образовательном учреждении за последние 3 года (Форма N 4);
- Репутация участника закупки при оказании услуг по организации питания учащихся в общеобразовательных организациях. Оценка по данному показателю производится при наличии у участника закупки копий положительных отзывов грамот, благодарственных писем, сертификатов на оказание услуг по организации питания в образовательном учреждении за последние 3 года (Форма N 6);
- Квалификация персонала, предлагаемого участником закупки для исполнения договора по организации питания учащихся в общеобразовательных организациях. Оценивается количество у участника в штатах поваров, имеющих специальное профессиональное образование и опыт по оказанию услуг питания в общеобразовательных организациях. Подтверждается копиями трудовых книжек, выписки из штатного расписания, копии дипломов о получении специального профессионального образования, удостоверений (свидетельств, дипломов) по повышению квалификации специалистов, копии санитарных книжек (Форма N 5).
Положение о закупках, а именно, подпункт "3.9.1.2." пункта 3.9. предусматривает обязательность указания в извещении о проведении торгов требований к участникам закупки и перечень документов, предъявляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются рядом принципов, в том числе, отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Таким образом, закон прямо допускает установление заказчиком ограничений допуска к участию в закупке путем предъявления к участникам тех или иных требований, кроме неизмеряемых, в связи с чем, само по себе предъявление тех или иных требований к участникам закупок не может рассматриваться как условие, ограничивающее конкуренцию. Требования к участникам определены в извещении о проведении указанных закупочных процедур и применялись в равной степени ко всем участникам закупки.
Более того, установлено, что документация указанного открытого конкурса размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и доступна для ознакомления всем желающим.
При проведении закупок МАОУ СОШ N11 руководствовалось Федеральным законом N223-ФЗ от 18.07.2011 г. "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона N223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
- неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
- предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
- осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
- неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
При рассмотрении жалобы ИП Пышного Владислава Васильевича установлено, что Заказчиком не нарушены требования части 10 статьи 3 Федерального закона N223-ФЗ.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ИП П В В на действия Заказчика - Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N11 имени Шевченко муниципального образования Тимашевский район при организации и проведении открытого конкурса "Оказание услуги по организации питания учащихся на базе МАОУ СОШ N11 в 2015 году" (опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru N 31401752972 от 28.11.2014 г) необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: И.В. Иващенко
Члены Комиссии: Н.В. Левит
С.Г. Еременко
Е.В. Зинченко
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 декабря 2014 г. N 189-Т/2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016