Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 23 апреля 2013 г. N Р3-236-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста - эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - <***> <***> <***>
от уполномоченного органа комитета СК по государственному заказу - <***> <***>
от заявителя - уведомлены надлежащим образом, представитель на рассмотрение жалобы не прибыл. установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ОАО "Варгашинский завод противопожарного и специального оборудования" на действия заказчика - ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края" уполномоченного органа Комитета СК по государственного заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121200002813000592 поставка автоцистерн пожарных.
Заявитель считает, что действия заказчика в части составления и опубликования документации отрытого аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), а также нарушают его законные права и интересы.
Представитель заказчика пояснил:
Документация открытого аукциона в электронной форме N0121200002813000592 поставка автоцистерн пожарных, соответствует нормам и требованиям Закона.
Технические характеристики автоцистерн пожарных: размер и количество отсеков под пожарно-техническое вооружение, форма и местоположение бака для пенообразователя не являются ограничением для всех производителей, так как все производители имеют одобрение типа транспортного средства, выданное на основании "Правил по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов", утвержденных Постановлением Госстандарта России от 01 апреля 1998 г. N19 (в ред. Изменения N1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 10.12.2007 N3453).
На сегодняшний день ряд производителей пожарной техники: ООО "Приоритет", Завод противопожарного оборудования "Спецавтотехника", ООО "Пеленг", ООО "СТ-Авто" применяют технологию изготовления пенобака внутри цистерны для воды.
Представитель уполномоченного органа пояснил:
Комитетом СК по государственному заказу по обращению ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края" было объявлено размещение заказа на поставку автоцистерн пожарных.
Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.
Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку установила:
Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В силу статьи 10 Закона, размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 41.1 Закона, под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона.
В соответствии со статьей 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Закона (часть 1); документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4).
Указанные положения Закона закреплены в приложении N1 к Техническому заданию, в том числе требования к ёмкости бака, формы, материалу, размещению пенообразователя, расположения боковых отсеков, габаритных размеров и т.д.
В своей жалобе участник размещения заказа указал, что указанные требования в техническом задании ограничивают круг участников.
С указанным доводом комиссия не может согласиться.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6. Закона: Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34. Закона: Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Из жалобы ОАО "Варгашинский завод противопожарного и специального оборудования" установлено, что с указанными в техническом задании характеристиками, специальную технику выпускает ООО "Урало-Сибирская пожарная компания" и ООО "Посевнинский завод спецтехники".
На рассмотрение жалобы, государственным заказчиком представлено письмо ООО "СпецАвтоТехника" в соответствии с которым, предприятие готово поставить технику с указанными в техническом задании характеристиками.
На основании вышеизложенного комиссия считает, что в действиях государственного заказчика ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края" нарушение требований Закона не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". решила:
Признать жалобу ОАО "Варгашинский завод противопожарного и специального оборудования" на действия заказчика - ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края" уполномоченного органа Комитета СК по государственного заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121200002813000592 поставка автоцистерн пожарных - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 апреля 2013 г. N Р3-236-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016