Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 23 апреля 2013 г. N Р3-237-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
в присутствии представителей:
- от государственного заказчика - <***>
- от комитета Ставропольского края по государственному заказу - <***>
- от заявителя жалобы - <***> установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Сайлент 2000" на действия государственного заказчика - Министерство здравоохранения Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственному заказу, аукционная комиссия комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121200002813000693 на поставку лекарственных препаратов (<***>) для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 6.2 Федерального закона "О государственной социальной помощи".
Заявители считают, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа в части отклонения первой части заявки ООО "Сайлент 2000" не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N94-ФЗ), а также нарушают его законные права и интересы.
Представитель государственного заказчика пояснил:
При формировании технического задания к указанному аукциону государственный заказчик исходил из требований главы 3.1 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", Федерального закона от 12.04.10 N61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 сентября 2006 г. N665 "Об утверждении Перечня лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи".
В соответствии с Положением о взаимодействии комитет Ставропольского края по государственному заказу на основании обращения полностью осуществляет размещение заказа, по итогам которого представляет государственному заказчику информацию о результатах размещения государственного заказа с приложением копий документов участника размещения государственного заказа, с которым будет заключен государственный контракт, необходимых для заполнения государственным заказчиком проекта государственного контракта - в течение дня, следующего за днем окончания прове-дения процедур размещения заказа.
Действия комитета Ставропольского края по государственному заказу считает правомерными и обоснованными.
Представитель Комитета Ставропольского края по государственному заказу поддержал доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считает действия аукционной комиссии по факту отклонения первой части заявки ООО "Сайлент 2000" правомерными и обоснованными.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со статьей 17 Закона N94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:
Извещение о проведения открытого аукциона в электронной форме N678-ЭА SВК (<***>) на право заключения государственного контракта с министерством здравоохранения Ставропольского края на поставку в 2013 году лекарственных препаратов обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 6.2 Федерального закона "О государственной социальной помощи" для государственных нужд Ставропольского края (далее - аукцион) опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в соответствии с приказом комитета от 01 апреля 2013 г. N01-05/781 на основании документации, утвержденной государственным заказчиком, в соответствии с Положением о взаимодействии комитета Ставропольского края по государственному заказу и заказчиков Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 08 июня 2006 г. N342 "О некоторых мерах по реализации Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N94-ФЗ) документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона N94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при поставке товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Указанные положения Закона N94-ФЗ закреплены в пункте 3.7.1. раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки" и пунктах 4.3. раздела 4 "Инструкция по заполнению заявки" документации об открытом аукционе в электронной форме.
На участие в аукционе поступили восемь заявок от участников размещения заказа.
В соответствии со статьей 41.9. Закона N94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 стать 41.8 Закона N94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
После утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия уполномоченного органа не вправе подвергать сомнению положения данной документации и обязана рассмотреть информацию о товаре на соответствие требованиям аукционной документации.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе (протокол N678-ЭА от 12 апреля 2013 г.) комиссией первого состава комитета было принято решение о не соответствии двух заявок участников размещения заказа с порядковыми номерами 4690797 и 4690075 требованиям, установленным в документации об аукционе, а также требованиям Закона N94-ФЗ. Шесть заявок допущены к участию в аукционе.
В первых частях указанных заявок сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) качественных характеристиках товара не соответствуют техническому заданию документации об аукционе.
В приложение 1 к Техническому заданию документации об аукционе были установлены требования "Международное непатентованное наименование - "Флутамид" со следующими характеристиками "таблетки, покрытые пленочной оболочкой, 250 мг N100".
В первой части заявки с порядковым номером 4690075 представлен лекарственный препарат с торговым наименованием "Флутамид" двух производителей, по оному из которых функциональные характеристики (потребительские свойства) качественные характеристики товара не соответствуют техническому заданию документации об аукционе, а именно "Флутамид, Пр-во Интермед, Индия - таблетки, 250 мг N20"
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона N94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Учитывая вышеизложенное, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика - Министерства экономического развития Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственному заказу, аукционная комиссия комитета Ставропольского края не установлены нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ЗАО "КСК технологии" на действия государственного заказчика - Министерство здравоохранения Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственному заказу, аукционная комиссия комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого конкурса N0121200002813000693 на поставку лекарственных препаратов (<***>) для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 6.2 Федерального закона "О государственной социальной помощи" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 апреля 2013 г. N Р3-237-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016