Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
от 12 января 2015 г. N 1
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю,
в присутствии представителей:
ООО "РП - ДВ" - гр. <_> (доверенность от 12.01.2015 г. N 1),
ООО "Транснефть - Дальний Восток" - гр. <_> (доверенность от 25.11.2014 г. N 335), гр. <_> (доверенность от 31.12.2014 г. N 377),
рассмотрев жалобу ООО "РП - ДВ" на действия ООО "Транснефть - Дальний восток" при проведении открытого конкурса в электронном виде с процедурой пошагового понижения цены на оказание услуг по техническом обслуживанию систем кондиционирования (извещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru N 31401734862), установила:
ООО "РП - ДВ" обратилось в Хабаровское УФАС России с указанной жалобой полагая, что при проведении конкурса ООО "Транснефть - Дальний Восток" нарушен порядок информационного обеспечения конкурса, в адрес общества не направлено разъяснение конкурсной документации.
В заседании комиссии представитель общества в полном объеме поддержал доводы жалобы, указав, что действия заказчика нарушают права и законные интересы общества.
Представители заказчика доводы общества отклонили по основаниям, указанным в представленных возражениях, пояснив, что соответствующие разъяснения в установленные законом сроки размещены на официальном сайте, в конкурсную документацию внесены изменения, срок подачи заявок продлен.
Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Заслушав представителей обществ, рассмотрев материалы дела, комиссия установила следующее.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.01.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона N 223 - ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закон N 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.
Частью 5 статьи 4 Закона N 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.
До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (часть 10 статьи 8 Закона N 223-ФЗ).
26.11.2014 общество с ограниченной ответственностью "Транснефть - Дальний Восток" разместило на сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого конкурса в электронном виде с процедурой пошагового понижения цен на оказание услуг по техническому обслуживанию систем кондиционирования (извещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru N 31401734862), конкурсную документация, проект договора.
Начальная (максимальная) стоимость выполнения работ составляет - 10 905 246,29 руб. без учета НДС (12 868 190,62 руб. с учетом НДС). Дата окончания приема заявок - 12.01.2015, дата вскрытия конвертов - заявок на участие в закупке - 12.01.2015, дата проведения процедуры пошагового понижения стоимости - 22.01.2015, дата подведения итогов - 27.01.2015.
ООО "РП - ДВ" 10.12.2014 и 11.12.2014 посредством электронной торговой площадки заказчику направлены запросы о разъяснении положений конкурсной документации.
Из запроса, направленного 10.12.2014, следует, что общество просит дать разъяснения порядка оценки коммерческих частей заявок на участие в конкурсе. Из запроса, направленного 11.12.2014, следует, что общество просит внести изменения в Техническую часть документации, просьба разъяснить положения документации данное обращение не содержит.
В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона N 223-ФЗ, разъяснение положений документации о закупке должно быть размещено на официальном сайте не позднее чем в течение трех дней со дня предоставления указанного разъяснения.
15.12.2014 в конкурсную документацию внесены изменения, организатором закупки 15.12.2014 даны соответствующие разъяснения о порядке оценки коммерческих предложений, которые в этот же день размещены на сайте, что соответствует приведенной норме закона.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Признать жалобу ООО "РП - ДВ" на действия ООО "Транснефть - Дальний восток" при проведении открытого конкурса в электронном виде с процедурой пошагового понижения цен на оказание услуг по техническому обслуживанию систем кондиционирования (извещение N 31401734862) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 12 января 2015 г. N 1
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016